Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) дал большое интервью, в котором признался, что уже работает над следующей игрой. Патчи и хотфиксы для Baldur’s Gate III продолжат выходить уже без участия основателя студии.

Интервью было опубликовано на официальном YouTube-канале Dungeons & Dragons, которым владеет компания Wizards of the Coast. Винке подробнее рассказал о том, как они создавали Baldur’s Gate III и почему в игре нет некоторых возможностей из настольной ролевой игры.

  • Разработчики до самого релиза боялись, что их игра получит шесть или семь баллов из десяти. Они были уверены в качестве своего контента, но боялись, что из-за масштабов проекта что-то пойдёт не так. Свен рад, что им удалось реализовать вариативность сюжета так, что у каждого игрока получается собственная история.

  • Винке сказал, что старался не следить за статистикой выборов игроков, чтобы не знать, какую часть контента увидели большинство геймеров, а какую — лишь мала часть. Неведение помогает лучше принимать творческие решения. Над каждым эпизодом разработчики трудятся одинаково старательно и не важно, увидят его 59 % или 9 % игроков.

  • У Свена был личный мотив для внедрения кооператива на разделённом экране в Baldur’s Gate III. Разработчик играл вместе со своей беременной женой в World of Warcraft и для обоих это стало отличным воспоминанием. Правда им приходилось играть пусть и рядом, но за разными компьютерами. Свен хотел создать условия для того, чтобы пары могли вместе наслаждаться Baldur’s Gate III на консолях.

  • Когда разработчика спросили о том, чем он вдохновляется сейчас, Свен рассмеялся и ушёл от ответа, потому что это раскроет его следующую игру. Но упомянул, что прочёл уже так много книг в жанре фэнтези, что его сложно чем-то удивить.

Мы недавно загрузили билд для PS5 и на этом моя глава с Baldur’s Gate III закончена. Наша команда продолжит работу над концовками, патчами и другими вещами, но для меня этот творческий путь уже пройден. Как и у других разработчиков, когда ты долго готовишь один проект, после его релиза перед тобой открывается чёрная дыра. Ты спрашиваешь себя: «Я достиг цели и что теперь?». Тебе нужно успокоиться, отдохнуть. Поэтому я всегда на вопросы о будущем отвечаю, что мы будем отдыхать. Но в голове уже есть идеи. И уже запущены процессы и не терпится снова взяться за дело.

Свен Винке

  • Новый эпилог для Карлах был написан с нуля. Его не добавили в игру, взяв файлы из вырезанного контента. Актрисе Саманте Беар (Samantha Béart) позвонили, чтобы она приехала на студию и записала дополнительные сцены. Всего за две недели их удалось добавить в игру.

  • Для разработчиков было важно дать игрокам возможность использовать заложенные в проекте механики на полную. Если есть заклинание «Разговор в животными», то у каждого зверя должно быть что сказать или чем поделится. При добавлении магии «Разговор с мёртвыми» разработчики написали диалоги для всех важных NPC, но пошли на хитрость. В игре целью заклинания может стать только труп способный говорить, то есть ни скелет, ни кучка пепла и ни тело без головы. Поэтому часто в Baldur’s Gate III можно найти обезглавленные трупы.

  • В игре нет одного из самых популярных заклинаний из Dungeons & Dragons — «Рассеивание магии». Разработчики сочли его внедрение слишком сложным и трудозатратным. Многие предметы, и даже элементы архитектуры в игре работают благодаря магии. И последствия её рассеивания могли привести к слишком серьёзным изменениям. Авторам пришлось бы увеличить размер игры вдвое, чтобы добавить все возможные варианты реализации «Рассеивания магии».

  • Для Свена центральная тема Baldur’s Gate III — доверие. Игрок начинает в команде разношёрстных персонажей. И только от его действий зависит, кто начнёт ему доверять, а кто нет. И к финалу персонаж игрока обретает настоящих друзей, если конечно не играет за Тёмный Соблазн, как Джуби в своём обзоре.

Baldur’s Gate III: Обзор

20 августа ⋅ 297

Baldur’s Gate III: Обзор — Заслуженная игра года

  • Винке поделился тем, как они распределяли работу внутри студии. Для каждого класса была создана отдельная команда разработчиков. Они должны были проверить все возможности барда или монаха, удостоверится, что он корректно работают в игре. И отбор в эти команды происходит в первую очередь по интересам. Реализация барда занимались те люди, которым было интересно изучать этот класс.

  • Свен не уверен выйдет ли для Baldur’s Gate III крупное DLC. Но даже если дополнение будет создаваться, оно необязательно должно быть продолжением основной истории, считает разработчик. Добавление уровней выше 12 точно ждать не стоит, поскольку персонажи при дальнейшем развитии получают слишком могущественные заклинания, которые тяжело реализовать в игре. Вместо это DLC могло бы рассказать о параллельных событиях и расширить основной сюжет.

Baldur’s Gate III продаётся на ПК (Steam, GOG). Версия для PlayStation 5 стартует 6 сентября, а для Xbox Series — позже в этом году. В игре текстовый перевод на русский язык.