Китай — самый большой рынок в игровой индустрии. Туда хотят попасть многие компании, однако правительство страны регулярно вставляет палки в колёса. Иногда это приводит к несколько неожиданным результатам, вроде взрывного роста популярности Steam.

Как пишет GamesIndustry.biz, сейчас Steam насчитывает 90 миллионов активных пользователей в месяц, тогда как в прошлом году их было 67 миллионов. Одна из ключевых причин повышения показателей — как раз китайская аудитория. По сведениям аналитиков, в 2017-м китайцев в Steam было 15 миллионов, а в 2018-м — уже 30 миллионов.

Здесь наверняка есть связь с последними событиями в Китае. Лидер страны Си Цзиньпин (Xi Jinping) в августе заявил, что детям необходимо «яркое будущее»: у китайской молодёжи стремительно портится зрение, в том числе из-за видеоигр. И так как для официального запуска в Китае необходимо одобрение от местных органов, государство просто перестало выдавать разрешения новым интерактивным развлечениям.

Кроме того, Bloomberg пишет, что на этой неделе в Китае отменили временную меру, благодаря которой в стране всё-таки появлялись новые игры. В теории избранным компаниям позволяли изучить реакцию китайских геймеров на свой проект. Но на практике это окно использовалось для того, чтобы свежая игра могла заработать деньги в течение ограниченного времени. Теперь и эту лазейку перекрыли.

Однако геймерам в Китае всё равно хочется играть, поэтому они и бегут в Steam. Площадка Valve работает в Поднебесной через «серую зону»: она вроде бы доступна, но без соответствующих разрешений от правительства. А значит, ограничения от государства здесь тоже не действуют.

Отсюда и возник столь резкий рост. Впрочем, Valve не желает ходить по тонкому льду слишком долго и совместно с Perfect World готовит отдельную версию Steam, которая будет работать только в Китае.

Некоторые инсайдеры ожидают, что запрет на новые игры снимут достаточно скоро. В конце концов, в Китае находятся корпорации, которые зарабатывают колоссальные деньги на видеоиграх. Например, местная Tencent считается крупнейшей компанией во всей гейм-индустрии. Наверняка она попытается продавить свои интересы как можно быстрее.

К слову, пострадавшие среди видеоигр уже есть — Monster Hunter: World вроде бы выходила в Китае официально, но продажи прекратили почти сразу после релиза.