Здесь на помощь приходит великолепный саундтрек от Revo из японской музыкальной группы Sound Horizon, композитора первой части Bravely Default. Среди произведений превалирует эклектика с учётом предложенных обстоятельств: режим исследования сопровождается запоминающейся, приятной мелодией, которую не устаешь слушать по кругу, битвы проходят под бодрую музыку с использованием электрогитар и восторженных героических мотивов, свойственных многим JRPG, а подземелья нагоняют тревоги и легкой меланхолии. Самое главное заключается в том, что саундтрек не только не давит на уши при частом повторении одних и тех же треков — некоторые вещи хочется послушать отдельно от игры, даже если вы, кажется, знаете их наизусть.

Больше всего положительных эмоций в Bravely Default 2 дарит геймплей. Следуя заветам отцов жанра, карта игрового мира разделена на несколько зон: города, открытая местность и данжены, в роли которых выступают не только непосредственно подземелья и пещеры, но и другие локации, вроде домов, пустынных каньонов и древних руин. Поболтав со второстепенными персонажами в городе, набрав побочных квестов в духе “отнесите покушать моему мужу археологу”, накупив снаряжения, оружия и всевозможных микстур, герои отправляются неспешно исследовать яркий фэнтезийный мир, полный монстров и сундуков с сокровищами. В конце каждого сюжетного эпизода группа попадает в опасный лабиринт с фиксированными точками сохранения и боссом в конце. Отдельно стоит похвалить разработчиков за практически безупречный, интуитивный интерфейс, который, несмотря на большой объем информации и текста, не выглядит перегруженным. Вы всегда легко сможете сориентироваться и найти нужный раздел инвентаря, экран экипировки конкретного персонажа или быстро просмотреть текущие задачи.

В моменты встреч с врагами игра переходит в режим пошагового боя “стенка на стенку”. Главная особенность местной боевой системы — наличие специальных “очков храбрости” — Brave Points (сокращённо BP), позволяющих вашим персонажам осуществлять несколько действий за один ход, включая стандартные атаки, а также использование предметов и применение особых навыков, свойственных профессиям героев. Получать “очки храбрости” можно только одним способом — встав в защитную позицию под названием Default и пропустив ход. Отстояв пару-тройку ходов в обороне, персонаж сможет потратить накопленные BP, обрушив на противника цепочку атак или совершить череду других полезных маневров. Важным стратегическим моментом является возможность брать BP “в долг”, не тратя время на оборону, но стоит помнить, что в таком случае после завершения атаки вам придется пропустить столько ходов, сколько очков вы взяли, и всё это время персонаж будет абсолютно уязвим. Таким образом вам постоянно придется выбирать между осторожной оборонительной тактикой и резким нападением с открытым забралом, что может как принести вам быструю победу, так и закончиться крайне плачевно.

После успешных сражений общий уровень персонажа повышается отдельно от уровня его профессии, которую можно изменить в любой момент, причём никто не запрещает брать несколько видов специальности одновременно, располагая их в иерархии от основной к побочным, тем самым создавая весьма необычные комбинации. Данная система традиционна для многих JRPG, предлагая привычный для фанатов жанра набор: белый маг, чёрный маг, монах, воин, вор, бард, азартный игрок, охотник и так далее. Всего в игре чуть больше двух десятков профессий, которые вы должны открыть, побеждая боссов. Со временем вы сможете подобрать себе разношерстный отряд, способный решать самые сложные задачи.

При старте новой игры можно выбрать один из трёх вариантов сложности — баланс среднего уровня выдержан довольно неплохо, но иногда возникают проблемы. Если первые несколько часов пройдут для вас беззаботно, как лёгкий весенний бриз, то потом совершенно внезапно происходит резкий рывок сложности и вы встречаете босса, способного за один ход уложить спать всю вашу команду. Тем самым игра недвусмысленно предлагает отвлечься от основной сюжетной линии и пойти как следует прокачать свой уровень. Даже учитывая весьма богатые тактические возможности ведения боя, одолеть некоторых врагов без предварительного гринда практически невозможно, что с одной стороны искусственно затягивает повествование и несколько расстраивает, а с другой это можно расценить как неотъемлемую черту классических образчиков жанра, на которых так пытается быть похожа Bravely Default 2.