Square Enix подвела итоги финансового квартала, завершившегося 30 июня. В отчёте компания не только опубликовала большие цифры, но и объяснила, почему решила избавиться от западных студий.

Начнём с финансовых показателей. Если коротко, заработок Square Enix снизился, а MMO-сегмент впервые превысил доходы от одиночных игр. Детальнее:

  • С апреля по июнь 2022-го объём чистых продаж составил $562 миллиона (¥74,88 миллиарда), что на 15,5 % ниже прошлогоднего результата.

  • Операционная прибыль — $108,4 миллиона (¥14,4 миллиарда). Она упала на 16,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • Доля прибыли от одиночных игр сократилась вдвое, а от MMO, наоборот, подросла на 21,6 %. При этом в многопользовательский сегмент SE входят лишь три проекта: Final Fantasy XIV, Dragon Quest X и Final Fantasy XI.

Что до расставания с Crystal Dynamics и Eidos, в беседе с инвесторами Square Enix пояснила свои мотивы. Она опасалась, что проекты этих студий негативно повлияют на продажи остальных её игр.

Кроме того, прощание с западными активами — лишь первый этап в переустройстве бизнеса Square Enix. В качестве второго шага компания пересмотрит портфолио из своих студий и решит, выкупать ли их в полное владение или позволить другим организациям получать в них доли. Так SE намерена повысить эффективность использования капитала.

По мнению аналитика Дэвида Гибсона (David Gibson), подобные меры упростят распределение и перемещение ресурсов между студиями Square Enix. Он предположил, что теперь компания в основном сосредоточится на японских играх.

Напомним, покупателем Crystal Dynamics и Eidos стала Embracer Group. Холдинг приобрёл студии за $300 миллионов. Ожидается, что сделка закроется до конца 2022-го.