У Square Enix есть привычка сильно завышать ожидания по продажам своих игр. Например, Tomb Raider и Hitman: Absolution внутри компании считаются провальными, хотя их тиражи превысили несколько миллионов копий. Похоже, с выходом Final Fantasy XVI издатель поумерил запросы.

Напомним, тираж шестнадцатой Final Fantasy перевалил за 3 миллиона копий за неделю после релиза. Тем временем Final Fantasy VII Remake купили свыше 3,5 миллиона раз всего за три дня. У Final Fantasy XV набралось 5 миллионов реализованных единиц в первый же день — проект сразу стартовал на PlayStation 4 и Xbox One.

Square Enix сообщила изданию IGN, что расценивает результаты Final Fantasy XVI как «очень сильные». По словам компании, игра отлично продалась, если оценивать общее число PlayStation 5 в мире. В письме разработчики подчеркнули, что количество активированных PS4 на момент старта того же ремейка Final Fantasy VII отличается от числа активированных PS5 на момент выхода шестнадцатой части.

Square Enix считает стартовые показатели Final Fantasy XVI очень сильными. Поэтому мы обратимся к самым разным инициативам, чтобы привлечь ещё больше людей сыграть в этот проект.

Из письма SE

Почему Square Enix вообще решила дать комментарий по этой теме? Обсуждение о «неудаче» Final Fantasy XVI спровоцировали слухи о малом числе предзаказов, а также статья Bloomberg о резком падении продаж шестнадцатой части в Японии уже на второй неделе после релиза. Однако реальная картина далеко не такая мрачная, какой могла показаться. На это указывает и недавний комментарий продюсера игры Наоки Ёсиды (Naoki Yoshida) о том, что «геймеры просят добавки». Если бы результат «финалки» не удовлетворил издателя, то студия не стала бы рассматривать возможность выпустить DLC.

По мнению аналитика Луизы Вулдридж (Louise Wooldridge) из Ampere Analysis, у Final Fantasy XVI всё действительно неплохо. Тайтл занял шестую строчку в списке по наибольшему числу активных пользователей на PS5 за месяц. RPG привлекла внимание 13 % от всех владельцев консоли. На показатели игры повлияли не только изменившиеся рыночные условия, но и возрастной рейтинг, выросший до плашки «16+», — это тоже могло отсечь часть покупателей.

Что до снижения продаж, Вулдридж назвала их ожидаемыми для RPG. Мол, в первую очередь такие проекты покупают хардкорные игроки и фанаты серий. Она подчеркнула, что в Японии пользователи отдают предпочтение более юным главным героям, а представленные в Final Fantasy XVI персонажи явно постарше. Кроме того, игра отошла от канонов франшизы как в плане геймплея, так и сюжета, предложив более мрачную историю. Эксперт отметила, что шестнадцатая часть больше заточена под западную аудиторию и сумела заинтересовать «более мейнстримных геймеров».