Мультиплеерный шутер EVE: Valkyrie можно назвать одним из самых раскрученных проектов для виртуальной реальности. Он создавался специально для шлемов VR, во многом оказался первопроходцем, посетил Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, но этого всё равно не хватило, чтобы «Валькирия» расправила крылья и полетела.

Как сообщают исландские СМИ, компания CCP Games замораживает разработку игр для виртуальной реальности на ближайшие два-три года. В результате перестановок CCP закрывает студию в Атланте, а также продаёт команду в Ньюкасле. В общей сложности реструктуризация коснётся примерно 100 сотрудников, причём 30 из них находятся в головном офисе в Рейкьявике. Большинство уволят, хотя кого-то переведут в другие офисы.

Тем не менее глава CCP Хилмар Вейгар Петурссон (Hilmar Veigar Petursson) всё ещё верит в виртуальную реальность. Судя по его словам, эксперименты с EVE: Valkyrie и её мобильной сестрой Gunjack считаются удачными. Просто, мол, в ближайшие два-три года рост этого рынка замедлится, поэтому CCP занялась внутренней оптимизацией.

Петурссон говорит, что эволюция виртуальной реальности будет идти волнами, а VR в конечном итоге изменит мир. Но следующая волна, по подсчётам CCP, нас накроет через пару лет, а пока компания сосредоточится на PC и мобильных устройствах.

EVE: Valkyrie впервые вышла 28 марта 2016-го, вместе с Oculus Rift. Со временем мультиплеер в шутере стал кросс-платформенным для всех трёх ведущих устройств VR, а также появилась специальная версия, которая запускается без шлемов виртуальной реальности. По некоторым сведениям, всего этого недостаточно, и матчи в EVE: Valkyrie всё равно пустуют, подменяя живых игроков ботами.