Сегодня спало эмбарго на публикацию обзоров Ghost of Tsushima — нового самурайского боевика студии Sucker Punch Productions и последнего крупного эксклюзива консоли PlayStation 4. К настоящему моменту рейтинг проекта на агрегаторе рецензий Metacritic показывает значение в 84 балла из 100 возможных, в свою очередь это же значение на OpenCritic  равняется 85 баллам

Если коротко, то все хвалят игру за сеттинг и графику, многие хвалят за историю, но не каждого обозревателя она захватила геймплейно — некоторым изданиям Ghost of Tsushima показалась вторичной на фоне других популярных игр с открытыми мирами. В таких обзорах новинку ругают за отсутствие инноваций.

Оценки некоторых из изданий выглядят следующим образом:

  • We Got This Covered — 5 / 5
  • Gaming Age — 10 / 10
  • ZTGD — 100 / 100
  • Daily Star — 5 / 5
  • DarkStation — 100 / 100
  • GameInformer — 9.5 / 10
  • GameRant — 4.5 / 5
  • PlayStation LifeStyle — 9 / 10
  • MMORPG.COM — 9 / 10
  • Vgames — 9 / 10
  • Gameblog — 9 / 10
  • WCCFTech — 9 / 10
  • GameMAG — 9 / 10
  • IGN — 9 / 10
  • PlayStation Universe — 9 / 10
  • Push Square — 9 / 10
  • Twinfinite — 4.5 / 5
  • IGN Spain — 8.7 / 10
  • MeriStation — 8.5 / 10
  • GamerSky — 8.5 / 10
  • Vandal — 8.5 / 10
  • XGN — 8.5 / 10
  • Press Start Australia — 8.5 / 10
  • GamesBeat — 8.5 / 10
  • Easy Allies — 8.5 / 10
  • New Game Network — 84 / 100
  • SpazioGames — 82 / 100
  • AusGamers — 81 / 100
  • The Sixth Axis — 8 / 10
  • USgamer — 4 / 5
  • ComicBook — 8 / 10
  • GameSpew — 8 / 10
  • JeuxVideo.com — 7.5 / 10
  • GameSpot — 7 / 10
  • Guardian — 3 / 5
  • VG247 — 3 / 5
  • VGC — 3 / 5 
  • Telegraph — 3 / 5

Выдержки из ряда рецензий

«Я закончил с прохождением сюжетной линии и всего дополнительного контента, который Ghost of Tsushima способна предложить в рамках своей 40-часовой сюжетной кампании, но я все равно продолжаю изучать даже самые маленькие детали, которые Sucker Punch добавила на воссозданный с удивительной точностью остров Цусима. Минувшее поколение подарило нам массу выдающихся проектов, но мне сложно представить вторую такую же игру, которой удавалось бы оставаться такой же восхищающей и аутентичной, которой удавалось бы являться настоящим достижением во всех аспектах, по которым в принципе принято оценивать продукты развлекательной индустрии. Это с любовью созданное приключение, уходящее далеко за пределы своей формы медиа и представляющее собой прекрасный пример того, что игры могут являться искусством. Великолепная лебединая песня PlayStation 4», — We Got This Covered.

«Ghost of Tsushima — это гигантское и невероятно проработанное самурайское приключение, оставившее меня в абсолютном восторге от невероятной картинки и прекрасной боевой системы. Благодаря тому, что игра стабильно вносит в геймплей все больше навыков и способностей, вместо обычных улучшений статистики, сражения на мечах умудряются оставаться сложными, приносящими удовольствие и увлекательными на протяжении всех 40-50 часов, которые я потратил на прохождение кампании.

Отдельные аспекты, на удивление, лишены необходимой полировки, присущей другим проектам Sony, в особенности это касается искусственного интеллекта врагов и общего геймплея, сфокусированного на скрытном перемещении. И все же, несмотря на сказанное выше, перед нами выдающаяся приключенческая игра в открытом мире, предлагающая ответ на ряд давнишних проблем, присущих жанру, но при этом не забывающая дарить радость от самурайских будней», — IGN.

«Ghost of Tsushima — это достаточно увлекательная игра. Но проблема кроется в том, что впечатления она дарит очень рафинированные, словно слабоалкогольное пиво, и это в общем как раз то, чего от Sucker Punch и ожидаешь. Подобная обыденность просто не слишком удачно сочетается с общим серьезным тоном, который презентует игра. Очередной проект, павший жертвой попыток сделать его максимально привлекательным, предлагая бесформенную смесь из самых разных жанров, при этом ни в одном из них не демонстрируя чего-то выдающегося. В своей сути Ghost of Tsushima — это американская видеоигра, вдохновленная японскими комиксами и фильмами, и с этой позиции все ощущается предельно уместным. Такое выходит, когда пытаешься отдать дань уважения чему-то, но при этом не хочешь внести в палитру немного своих оттенков. В итоге получился Голливуд», — Eurogamer

«У Ghost of Tsushima яркая эстетика, но она предельно поверхностна. За яркой оболочкой скрывается коктейль из всех стандартных проектов с открытым миром, выходивших за последние пять лет. Ей очень не хватает своего собственного лица», — Polygon

«Ghost of Tsushima очень красива, она заставила меня собрать коллекцию из заснятых скриншотов и коротких видео на целых 50 ГБ. Но фактически — это всего лишь очередная игра с открытым миром. Приходилось громко выдыхать всякий раз, когда забравшись на новый холм в поисках удивительным приключений я находил очередную лисицу, за которой нужно было идти, или возможность написать новое хайку. Такие приемы кажутся удивительными на первый взгляд, но постепенно превращаются в привычную рутину», — Kotaku

В продажу Ghost of Tsushima уже через два дня, 17 июля, только на консоли PlayStation 4. С нашим большим обзором можно ознакомиться тут

Читайте также: Эксклюзивы PlayStation 4 заняли первые места: Агрегатор рецензий Metacritic назвал лучшие игры первой половины 2020 года

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.