На прошлой неделе цифровая площадка G2A, перепродающая ключи для игр, оказалась в центре скандала. Вкратце: инди-разработчики призвали пиратить свои игры, а не покупать их в этом сервисе. Всему виной нелегальная торговля ключами, из-за которой авторы всё равно не получают денег. Магазин начал защищаться… и поднял только больше шума.

Сотрудник сервиса рассылал письма с просьбой разместить статьи, объясняющие, что проблем у G2A на самом деле почти нет. Одно из них пришло автору Indie Games Plus, который выставил его на всеобщее обозрение в своём «Твиттере».

В письме говорится, что подготовленная заранее статья должна улучшить узнаваемость бренда и публичный имидж магазина — особенно среди инди-девелоперов. Но загвоздка кроется в следующих предложениях: «Мы написали беспристрастную статью о том, что продажа украденных ключей на игровых площадках практически невозможна. Мы хотим опубликовать её на вашем сайте, не помечая как спонсорскую или связанную с G2A».

Как пишет PC Gamer, публикация подобных рекламных статей без чёткого указания на источник нарушает правила Федеральной торговой комиссии США и Управления рекламных стандартов Великобритании.

G2A не стала отрицать случившееся, хотя попыталась снять с себя ответственность, возложив вину на человека, который отправил это электронное письмо: «Эти электронные письма были отправлены нашим сотрудником без разрешения, за что мы приносим свои извинения @SomeIndieGames и девяти (!) другим СМИ, которым он отправил это предложение. Он столкнётся со строгими последствиями, так как это абсолютно недопустимо».

С компанией также связался PCGamesN, попросивший прокомментировать ситуацию. Глава отдела коммуникаций G2A Мачей Куц (Maciej Kuc) ещё раз назвал предложение работника абсолютно неприемлемым, пообещал провести расследование и заявил, что он, Куц, — единственный человек, уполномоченный общаться со СМИ от имени компании.