Палмер Лаки (Palmer Luckey) — не единственный основатель Oculus VR. Одним из учредителей также был Брендан Ириб (Brendan Iribe). В итоге он — прямо как Лаки! — покинул родную компанию.

По сведениям TechChurch, Facebook (текущая владелица Oculus VR) пересмотрела приоритеты по виртуальной реальности и в итоге отменила разработку следующего поколения шлема Oculus Rift — того самого, который работает через PC и должен быть технологической передовицей всего VR.

Разработку условного Rift 2 возглавлял Ириб. Но у него, как пишет TechChurch, были «фундаментально иные взгляды на будущее Oculus», которые шли вразрез с планами начальства Facebook. Ириба якобы не устроила «гонка ко дну» в плане технической начинки, поэтому он расстался с Oculus VR.

Ириб рассказал о своём уходе в Facebook, однако закулисной мякотки не раскрыл и ограничился типичными корпоративными заявлениями. Мол, в Facebook и Oculus VR полным-полно творческих людей, с которыми интересно работать. Но Ириб хочет сделать первый существенный перерыв за 20 лет в индустрии и перезарядить свои внутренние батарейки.

Представители Facebook уже дали официальные комментарии. Они не стали подтверждать или отрицать слухи об отмене Rift 2, но заверили, что планы на новые шлемы линейки Rift остаются в силе. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) говорил об этом ещё на конференции Oculus Connect 5, которая прошла в конце сентября 2018-го.

Кроме того, PC-веткой Oculus VR Брендан руководил совместно с Нейтом Митчеллом (Nate Mitchell). Facebook рассказала, что Митчелл останется на своей должности. Митчелл, в свою очередь, написал в «Твиттере», что продолжает готовить для компьютерной Rift новое железо, программное обеспечение и контент.

Впрочем, энтузиасты всё равно опасаются, что Oculus VR может отказаться от передовых устройств виртуальной реальности в пользу чего-то более простого и дешёвого. Например, последняя новинка компании — шлем Oculus Quest по принципу «Всё в одном». Ему не нужны PC или отдельные устройства, однако железные внутренности сравнимы лишь с предыдущим поколением консолей.

Ранее Ириб был генеральным директором Oculus VR. Ириб покинул этот пост в декабре 2016-го, спустя два с половиной года после того, как компанию приобрела Facebook. Именно тогда он сосредоточился на VR для PC и возглавил соответствующее подразделение Oculus VR.