15 декабря прошло совещание по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии. «Коммерсантъ» ознакомился с материалами мероприятия, в которых написано о создании федерального проекта «Игровая индустрия будущего» — на него может уйти до $50 миллиардов. Например, власти намерены учредить подконтрольного государству издателя и разработчика.

В документе указано, что на совещании присутствовали представители АНО «Цифровая экономика», АНО «Институт развития интернета», АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта», а также нескольких компаний, включая VK и Innova.

В рамках проекта «Игровая индустрия будущего» хотят создать следующие органы:

  • Центр координации отрасли, развитием которого займётся АНО «Цифровая экономика».

  • Центр компетенций в лице университета «Иннополис».

  • Центр стратегического развития индустрии — новую структуру под названием «Росгейм». Её должны организовать несколько участников рынка, а нужна она для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр и обеспечения поддержкой наиболее перспективных проектов».

На развитие «Росгейма» могут потратить разные суммы в зависимости от масштаба:

  • «Стабилизационный сценарий» — восстановление индустрии в России и выход отечественного игропрома в двадцатку лучших стран-разработчиков. Требуется $7 миллиардов до 2030 года.

  • «Амбициозный сценарий» — некий «отраслевой прорыв», но подробностей этого плана нет. Необходимо $20 миллиардов.

  • «Лидерский сценарий» — благодаря комплексу мер российские девелоперы будут конкурировать с мировыми лидерами к 2030 году. Созданные отечественными студиями игры могут использоваться в качестве инструмента мягкой силы. Для воплощения сценария в жизнь понадобится $50 миллиардов.

Также в правительстве рассчитывают, что к 2030 году российские команды выпустят 25 AAA-игр, бюджет каждой из которых составит от ₽6,5 миллиарда и 40 АА-проектов с бюджетом от ₽1,6 миллиарда. Кроме того, в планах разработка двух игровых консолей и организация нескольких «геймдев-городов».

Судя по формулировке документа, средства для проекта намерены привлекать через внебюджетные механизмы, так как «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Если верить источнику «Коммерсанта», в рамках проекта «Игровая индустрия будущего» власти хотят создать крупного игрока на рынке видеоигр по типу Electronic Arts, чтобы наладить поток качественных интерактивных развлечений.

Эксперты считают, что реализовать описанный выше план в текущих условиях не получится. По мнению Алексея Копцева, основателя и генерального директора Cyberia Nova, которая трудится над экшен-RPG «Смута», в данный момент в России существует не более 10 студий, способных выдать ААА-проекты.

Рынок, можно сказать, обнулился. Большая часть студий, чтобы продолжить работу, переехала за рубеж, а новые только предстоит основать.

Алексей Копцев

Создатель портала rawg.io Гаджи Махтиев уверен, что сосредоточиться нужно на сохранении мотивации оставшихся в РФ специалистов, а не на выпуске определённого числа игр.