По информации «Коммерсанта», 29 марта в АНО «Цифровая экономика» проходило обсуждение продвижение российского ПО за рубежом — в ЕАЭС и БРИКС. На этой встрече были озвучены несколько предложений и в области видеоигр.

Среди предложенных мер значатся: господдержка разработки российскими студиями нескольких новых MMO, создание совместных проектов с китайскими компаниями по разработке видеоигр, а также выделение 50 особых лицензий в год для ускоренного выхода российских видеоигр на рынок КНР.

Ускоренный выход на китайский рынок нужен из-за очереди на одобрение цензурным регулятором. Российские разработчики хотят пройти процедуру в обход общей очереди.

Очередь за разрешениями растянулась на три-пять лет вперед. Мы просим, чтобы правительство добилось для российских издателей особого порядка, который позволит обойти очередь.

Сейчас АНО «Цифровая экономика» собирает предложения от участников индустрии, чтобы направить их вице-премьеру Чернышенко. Минцифры и VK информацию не комментируют.

Собеседники «Ъ» отмечают, что китайский регулятор выдает 30-40 лицензий в год, но о принципах отбора не отчитывается, а еще может отказать играм, которые были предварительно одобрены. Формально процедура занимает 80 дней, но многие студии подают заявки на стадии пре-альфы.

Источники СМИ подчеркивают, что работы с локальными китайскими издателями снижает выручки разработчиков. За появление игр в китайском магазине посредники берут 5-15% от продаж, если агентства занимаются и маркетингом, то 60-80%.