Честно, господин Нод, что мне не нравится в ваших комментариях, так это ваш популизм, высказанный с таким тоном, будто «это же очевидно», что все так, как вы говорите. Вместо того, чтобы расписать аргументы (кроме первого про Иви Фрай), вы написали два раза «зачем?» как будто после прочтения этого «зачем», все читатели должны сразу сказать «да, это бессмыслица, разрабы тупые обиженки, а нод прав»

Нет, мне правда очень интересно: что эти действия дали бы игре в разрезе как геймплея, так и сюжета.

Ответ на эти ваши зачем таков: создатели решили, что так произведение будет выглядеть лучше, но им помешали

Чем лучше? Что конкретно бы улучшилось? Потому что что за Алексиоса, что за Кассандру — игра чувствуется одинаково. Это все еще недоRPG с прокачкой и миллионом вопросиков на карте. Встречаемые NPC не становятся менее пустыми, в диалогах не появляются уникальные реплики. Другими словами если выбросить Алексиоса поменяется ничего в сюжетном и геймплейном аспектах. А значит его выбрасывание как игрового персонажа не привело бы к улучшению произведения. И вот на этом моменте я и повторю свой вопрос в абсолютную пустоту: зачем???
С убийством Байека сложнее, просто потому в Origin нам не давали выбора за кого играть, но учитывая то, что и Айя и Байек — пустые персонажи сами по себе, его выбрасывание просто заставило бы дописывать некоторое количество строк диалогов в моменте его ранения/смерти, после чего все бы продолжилось по накатанной.
Вот и выходит, что либо данные не принятые «решения» — это просто действия ради действия, либо какая-то намеренная, но все еще бесполезная, возня обиженок в желание сделать что-то.

Вот эти ваши два зачем… Давайте так: главного героя Uncharted решили сделать мужчиной. Зачем?

Вопросы к нотидогам. Хотя с учетом того, что только ленивый не сравнил Драке с профессором Джонсом (хотя мягко говоря из Драке такой себе Джонс… секондхенд-Джонс, ну или по скидке, большой), то вероятно НД хотели зайти как на это поле, так и на поле одной английской аристократке. Кстати… Мало кто сегодня задается вопросом «а зачем Крофт — она, а не он».

В игры про Ведьмака ввели женских персонажей Йениффер и Трисс. Зачем?

А тут все еще проще: потому что они были в книгах.

Или давайте ещё один пример: Кодзима хотел добавить третью главу в МГС 5. Зачем? Конами вот ему запретили, какие они, оказывается, молодцы, что вмешались в творческий процесс, по вашей логике.

Я конечно не уверен, но что-то мне подсказывает, что примерно половина, а то и 2/3 заданий из второй главы были не нужны игре от слова совсем. Наверное это потому что они в целом были повторением заданий из первой главы и были впихнуты в игру непонятно зачем. Если это был «творческий замысел» и таков был «творческий процесс», то пожалуй Конами даже поздно вмешались в этот самый процесс создания филлеров ради филлеров. Кстати та же проблема прослеживается в Death Stranding, где добрая половина заданий из 2-8 глав (исключая 4 и 7) — это точно такие же филлеры в своей основе. Филлеры призванные видимо растянуть время прохождения и заставить игрока подольше позаниматься доставкой чего-то там, даже если ему это уже давно надоело.