В начале мая японское издательство Bandai Namco предоставило журналистам и блогерам возможность ознакомиться с демонстрационной версией его нового флагманского проекта Scarlet Nexus. Анонс игры состоялся в мая 2020 года на презентации Xbox. И уже тогда стало очевидно, что компания явно ориентируется на творчество студии Platinum Games.

Демоверсия Scarlet Nexus подозрения только укрепила. Как и в Astral Chain, события игры разворачиваются в мире японского киберпанка, в котором человечество борется с потусторонней угрозой. Как и в NieR: Automata, разработчики предлагают пройти одну и ту же одиночную кампанию за нескольких персонажей, причем каждое прохождение будет отличаться в деталях. Даже боевая система выстроена вокруг концепции идеального уворота, после которого персонаж входит в режим замедления времени.  

События Scarlet Nexus разворачивается в городе Новая Химука. Человечество смогло разблокировать свой скрытый псионический потенциал, однако при этом столкнулось с угрозой нашествия Иных, которые пожирают мозги. Для борьбы с мутантами создается элитная организация OSF (Отряд подавления Иных), в которой служат люди с уникальными способностями: пирокинез, телепортация, телекинез, телепатия, сверхскорость и так далее. Для координации боевых действий агентов подключают к SAS (Система боевого вооружения), благодаря которой они могут комбинировать способности.  

Проблема в том, что вышеописанную информацию редакция GameMAG позаимствовала из описания игры на сайте Wikipedia, странице предзаказа в Steam и в блоге PlayStation. Мы прошли демоверсию за шесть часов (по три часа на каждого из персонажей), но нормальной экспозиции так и не дождались. Даже описания персонажей в местной энциклопедии не содержат полезных сведений.  

Вместо этого разработчики выдают историю про «обыкновенных японских школьников» из элитного подразделения, в которой акцент сделан на их взаимоотношениях и любовных треугольниках. Да, Platinum Games в Astral Chain не стеснялась скатываться в буффонаду про поиски туалетной бумаги и девушку в костюме плюшевой собаки, однако понимание об устройстве мира наступало значительно раньше.

Главгероем в Scarlet Nexus выступает новобранец Юито Сумераги — отпрыск влиятельной династии политиков. В детстве парня спасла от Иных таинственная девушка с пепельными волосами, что сподвигло его вступить в OSF, несмотря на сопротивление семьи, которая и контролирует организацию. Очень быстро юноша сталкивается с Касанэ Рэндалл, которая как две капли воды похожа на его спасительницу. Это и является главной интригой всей истории. 

На этот каркас нанизаны взаимоотношения и дух соперничества, ибо агенты OSF делятся на два сорта: завербованных в детстве (элита) и волонтеров (второй сорт). Впрочем, общество воспринимает их всех в качестве суперзвезд, за которыми всюду носятся стаи дронов журналистов, которых прозвали Воронами (Crows).  

Юито зациклен на Касанэ, тогда как в юношу влюбляется сестра последней — Наоми. Также в истории фигурируют: рыжеволосая подруга детства Ханаби, которая тайно «сохнет» по главгерою; лучший друг главгероя Наги, наворачивающий круги вокруг Наоми; командир отряда Юито, в которого влюблена Касанэ; высокомерный очкарик, одержимый тем же командиром; бывший священник, строящий интриги просто ради хохмы… Продолжать можно до посинения (про лоликон не забыли).

Удивлять подобный подход не должен, ибо Scarlet Nexus — это действительно аниме, а летом 2021 года должен выйти одноименный мультсериал со всеми вытекающими. Более того, расстановка акцентов обоснована геймплеем, хоть и вызывает вопросы.

Игра представляет из себя экшен-РПГ. Нам доступен крупный городской район в виде хаб-локации, из которой он может отправляться на задания в другие части Новой Химуки. Компанию персонажу могут составить соратники из OSF.  

Главной особенностью Scarlet Nexus является применение на поле боя псионических способностей. Юито и Кассанэ — телекинетики, манипулирующие окружающими их объектами на локациях. Фактически мы управляем эдакими джедаями, которые могут не только использовать холодное оружие, но и швыряться во врагов велосипедами, машинами, холодильниками, фонарными столбами и прочим интерактивным мусором, тратя свою псионическую энергию.

Выглядит все это довольно зрелищно — особенно когда включаются QTE. Апофеозом стала стычка с боссом на стройке, в рамках которой Касанэ начала швырять в него гигантские самосвалы. Также стоит выделить уровень в метро, где персонажи запускали в толпы врагов целые поезда. 

Вместо блокирования вражеских атак разработчики предлагают выполнять идеальные увороты, после которых включается замедление времени. Проблема в том, что фиксация на цели плохо работает — персонаж регулярно бьет мимо врагов, а атаки последних плохо считываются. У Иных также есть шкала равновесия, обнулив которую, можно быстро добить врагов, оторвав им пестики, тычинки и прочие части тела.

Вторым важным элементом Scarlet Nexus является система напарников, которые усиливают главного героя. Скажем, при помощи пирокинетика атаки будут наносить огненный урон. Более того, на локациях иногда раскиданы бочки с маслом, которое можно вылить на Иного, после чего поджечь. Альтернативный вариант — вылить воду и ударить электричеством.

Разработчики подталкивают использовать возможности компаньонов, ибо к некоторым врагам нужен особый подход. Скажем, некоторые из них могут быстро перемещаться, другие — невидимы, третьи — бьют молниями. Безумие начинается, когда в одной группе оказываются Юито и Касанэ. Они усиливают способность друг друга, благодаря чему противников можно завалить различным мусором.  

Общаясь между миссиями с коллегами, даря подарки и выполняя их квесты, можно усилить связь по SAS, разблокировав дополнительные умения. Впрочем, не все из персонажей одинаково полезны. Самой бестолковой способностью является невидимость, ибо стелс в Scartle Nexus не проработан, а дополнительный эффект в виде усиления критического урона помогает мало.

Как упоминалось выше, в игре доступны две сюжетные кампании — за Юито и Касанэ. Основная сюжетная линия остается неизменной, но выбор персонажа влияет на последовательность прохождения некоторых уровней или их кусков, диалоги, набор напарников, выбор оружия и так далее. Кроме того, разным персонажам могут быть доступны или недоступны некоторые зоны. Скажем, в метро Касанэ ходит с напарником, который может стрелять молниями. Поэтому с его помощью можно открыть двери в закрытые помещения. 

Также меняется последовательность событий в некоторых сценах. В одной из них происходит тренировочный бой между двумя центральными героями, в ходе которого они мутузят друг друга фонарными столбами. Нам также показалось, что прохождение за девушку сложнее, ибо ей попадались более агрессивные противники.

Про прокачку никто не забыл. Персонаж получает очки навыков, за счет которых можно «усилить» его мозг: пасивные и активные умения, бонусы и так далее. Поругать разработчиков можно за то, что часть навыков, которые должны быть доступны по умолчанию, на старте заблокированы (например, возможность вскочить после падения). Дополнительно можно купить экипировку для главного героя и его напарников (чипы и оружие), а также наборы косметических предметов.  

Визуально игра выглядит интересно, хотя можно найти много параллелей с Astral Chain. В оформлении Новой Химуки используются AR-элементы (дополненная реальность), а на фоне видны крупные объекты — башни, небоскребы, руины и даже целые районы, которые загибаются на манер города из сна в фильме Кристофера Нолана «Начало«.

При этом окружение сделано нарочито выцветшим и даже монохромным (как задники в комиксах), благодаря чему взгляд акцентируется на ярких аниме-персонажах и чудаковатых Иных. Последние выглядят как гибриды из мусора, цветов и частей людских тел. Практически сразу игроки сталкиваются с трехметровыми букетами с женскими ногами на красных каблуках.  

Scarlet Nexus можно назвать довольно многообещающим проектом, хотя местная подача сюжета и способна вызвать недоумение. Впрочем, у такого подхода найдутся свои поклонники. Да и не так много игр, в которых можно манипулировать интерактивным окружением в стиле Star Wars: The Force Unleashed или Advent Rising. Это является главным стимулом, чтобы внимательно присмотреться к игре.

Кроме того, Bandai Namco продолжает окучивать рынок России. Как рассказали редакции GameMAG представители издательства, проект будет переведен на русский язык (субтитры).  

Scarlet Nexus поступит в продажу 25 июня на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. 21 мая владельцы консолей Xbox получат доступ к демоверсии, которая 28 мая доберется и до PlayStation.

 

Читайте также: «Основной платформой в России является ПК — Steam»: Большое интервью с продюсером Tales of Arise Юсукэ Томидзавой