Другая сторона игр по мотивам сериала The Walking Dead: плохой экшен про путешествие братьев Диксон в Атланту.

Братья Диксоны оказываются в неприятной ситуации: зомби поджимают со всех сторон, последний союзник съеден на прошлой неделе, а один из братьев щеголяет красивым укусом на руке — правда, все делают вид, будто ничего не замечают. Выход, кажется, только один: сесть в старый пикап и укатить в сторону Атланты — говорят, там ходячих мертвецов в разы меньше.

О Walking Dead: Survival Instinct ни в коем случае нельзя думать как о продолжении Walking Dead: The Game; самым известным сериалом про зомби в игровой индустрии занимаются сразу две студии, причем с совершенно противоположным результатом. Survival Instinct не имеет ничего общего с интерактивным квестом Telltale Games — это отдельная игра, замешанная, кстати, на сериале гораздо сильнее, чем прошлогодний триумфатор Video Game Awards.

Главными героями выступают уже упомянутые братья Диксоны — точнее, один из них: пока мы играем за Дерила, Мерл Диксон болтается в кат-сценах. Героев озвучивают, соответственно, Норман Ридус с Майклом Рукером; забегая вперед, надо заметить, что единственная заслуга Survival Instinct состоит в аутентичном переложении сериала на игровой формат. Золотистая осень, мертво нависшая над опустевшей страной, словно пытается спрятать разоренные сельские магазинчики, постапокалиптические города и неотвратимую индустриальную разруху, от которой щемит сердце сильнее, чем от лучших кадров Дарабонта. Выжженная дорога утопает в бескрайней пустыне, и на пыльном шоссе особенно остро ощущаешь одиночество; Survival Instinct, конечно, идеальна в плане генерирования этих элегически-философских чувств — тех самых, что небезуспешно пытался донести оригинал.

Правда, кроме как работать визуальной аугментацией сериала Walking Dead, Survival Instinct больше ни на что не годен – как игра это полнейший провал. В первую очередь нам предлагается выбрать на карте, как ехать до очередной деревушки (конечная цель, напомним — Атланта). Ехать можно проселочными дорогами — бензин на них уходит со страшной скоростью, зато есть шанс найти какие-то припасы, — а можно по шоссе: бензин расходуется экономно, но найти что-то полезное на голой дороге практически невозможно. Зато на шоссе чаще ломается машина — одно из не поддающихся объяснению явлений Survival Instinct.


Остановки, как правило, совершаются в зеркально похожих друг на друга миниатюрных городках. Стоит ступить на землю, как со всех сторон тянутся страждущие: местные жители, которым неизменно что-то надо. Принести батарейки, найти банку бобов, доставить связку ключей — Survival Instinct заваливает придурковатыми заданиями в духе RPG старой школы. Игнорировать просьбы можно, но не всегда: конечная цель, найти бензин или запчасти, часто зависит от побочных миссий. В остальном побочные задания бесполезны: припасы щедро разбросаны в универмагах, а оружие и патроны можно сразу выкидывать. На выстрел, сделанный из любой точки карты, сразу сбегается армия зомби: они окружают игрока, застревают в дверях, сопят, кряхтят и обрушивают на игру страшные тормоза. Убить зомби можно только выстрелом в голову, но методичный отстрел живых трупов надоедает примерно ко второй остановке; поэтому 90% времени в руке лежит кухонный нож. Он бесшумен, с ним можно подкрасться сзади и не нужно считать патроны — правда, не стоит думать, что с ножом Survival Instinct превращается в стелс-экшен: скорее, это Left 4 Dead, откуда внезапно изъяли весь огнестрел.