Amy — неприятная, неуютная и неудобная игра. Все немногочисленные живые люди в ней больны рахитом, кат-сцены тормозят, управление неотзывчивое (готовы поклясться — кнопки не всегда срабатывают с первого раза!), а большинство помещений напоминают самые занюханные углы из районного ПТУ, где уже лет сорок обитают только пауки.

Понятно, что этих занюханных углов никто всерьез не боится, туда все просто брезгуют ходить. Amy тоже вызывает параноидальную брезгливость, хотя у нее есть все базовые ресурсы для того, чтобы по-настоящему пугать. Точнее, ресурсов-то как раз нет: нет нормального экшена, нет диалогов, нет пульсирующей инопланетной задницы из Dead Space. Есть только много нервной беготни, но именно ее талантливые геймдизайнеры обычно оборачивают выразительнейшим художественным приемом. Например, Siren: Blood Curse, даже внешне похожая на Amy — это вполне удачное интерактивное переложение всех приемов японского режиссера Хидео Накаты, а в пронзительном шведском хорроре Amnesia вы просто ходите по замку, шарахаясь от каждой тени.

Только вот игровое пространство Amy — это вовсе не «экосистема ужаса», а самые обыкновенные уровни-коридоры, только с разбросанными зачем-то там да сям вульгарными скриптами вроде внезапно падающей со стены картины. Драться, тем не менее, приходится редко, хотя зомби вокруг много: Лана, главная героиня, с трудом ворочает палками и в целом девушка мирная, ей проще убежать или спрятаться под столом. Ее забота — дочь-аутистка, та самая Эми, которая, конечно, не Дастин Хоффман и искреннего умиления не вызывает. Только раздражает.

А вообще-то без нее Лана не проживет в самом буквальном смысле: героиня заражена вирусом, а дочка обладает какой-то чудодейственной аурой, не дающей маме превратиться в зомби. Стоит их на несколько минут разлучить, как случится беда. То ли это у авторов такой грубый символизм, то ли они в самом деле задумали экшен-головоломку в стиле Enslaved, но это, так или иначе, худшее, что есть в компьютерной игре. Бегать, искать проход, прятаться, бороться с камерой, выжидать за углом, да при этом еще и следить за подшефным персонажем — механика будто бы нарочно собрана из всего того, что в других играх чудовищно бесит.

Тревожный звоночек: пять лет назад Amy сошла бы разве что за дешевый PC-экшен, а сегодня — в первом ряду среди скачиваемых консольных проектов сезона. Подозреваем, что XBLA и PSN придумали вовсе не для этого.