Незадолго до того, как Еврокомиссия продлила расследование сделки между Microsoft и Activision Blizzard, глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) пообщался с изданием The Verge. В беседе затронуты самые разные темы, включая необходимость переноса Starfield и Redfall, а также неугасающий вопрос о судьбе Call of Duty.

Ниже приводим самые интересные отрывки:

Call of Duty на PlayStation

  • Босс Xbox раз за разом утверждает, что Sony зря переживает по поводу серии Call of Duty. Если верить Спенсеру, Microsoft открыта к переговорам как с регуляторами, так и с конкурентом. Также он напомнил, что Minecraft от команды Mojang, которая тоже принадлежит «майкам», продолжает выходить на разных платформах. При этом у девелоперов нет многолетнего соглашения о выпуске игры на других устройствах.

  • Microsoft не намерена отнимать Call of Duty у обладателей PlayStation. Кроме того, шутеры окажутся в Game Pass, что даст геймерам больше способов играть в эти игры. «Никто ещё не представил мне доклад, мол, Game Pass вредит пользователям», — обратил внимание Спенсер.

Я полностью открыт для заключения контракта с Sony по поводу Call of Duty. Никаких проблем. Но мы не можем указать в документе срок «навсегда» — это не имеет смысла ни для одного юриста. <…> Я имею в виду, что вы должны вести весь свой бизнес, а не только консольную его часть. И речь не идёт о том, чтобы однажды выбить почву из-под ног PlayStation 7 со словами: «Ха-ха, надо было заключать контракт на более продолжительный период!». Наша модель развития — быть там, где есть игроки, в особенности с такими крупными франшизами, как Minecraft и Call of Duty.

Перенос Starfield и Redfall

У нас был опыт, когда игру выпускали слишком рано. Но когда вы смотрите на такой проект, как Starfield, на производство которого у команды ушло так много времени и инвестиций в новую интеллектуальную собственность, дать студии дополнительное время на создание игры, которую, по их мнению, они должны сделать, — это правильное решение.

  • Руководитель подчеркнул, что финансовые издержки были учтены, но при этом он хочет убедиться, что разработчики ощущают поддержку компании. «Чтобы они прочувствовали пользу от того, что являются частью большой корпорации с другими источниками дохода и отдельными процессами, которые могут помочь», — объяснил Спенсер.

Фрагмент фото с Keystone и его примерный прототип.

Фрагмент фото с Keystone и его примерный прототип.

Неудача с облачной Xbox

  • Ранее Спенсер подтвердил разработку прототипа консоли для стриминга с кодовым названием Keystone — ранее её заметили на полке в доме босса Xbox. В интервью он рассказал, что инженеры собрали Keystone всего за 9 месяцев. «Некоторые из нас забрали прибор домой, и он очень хорошо показал себя», — поделился Фил. Но в итоге устройство оказалось более дорогим, чем ожидалось, поэтому команда бросила силы на создание стримингового приложения для Smart TV от Samsung.
  • Руководитель считает, что цена прибора для облачного гейминга должна быть в районе 99-129 долларов. Это дешевле Xbox Series S, стоимость которой на текущий момент 299 долларов. Ценник прототипа как раз приблизился к уровню консоли, из-за чего от идеи пришлось временно отказаться. На стоимость в том числе повлияло желание компании продавать Keystone вместе с беспроводным контроллером Xbox.

  • Над Keystone продолжат работать, но Спенсер сомневается, что она поступит в продажу в ближайшие несколько лет.

Фил Спенсер хочет обсудить с Blizzard возможное продолжение StarCraft и Warcraft

7 ноября ⋅ 20

Фил Спенсер хочет обсудить с Blizzard возможное продолжение StarCraft и Warcraft


Фил Спенсер заявил, что Call of Duty продолжат выходить на PlayStation, пока существует консоль

1 ноября ⋅ 19

Фил Спенсер заявил, что Call of Duty продолжат выходить на PlayStation, пока существует консоль