И Microsoft, и Sony уже начали рассказывать о консолях следующего поколения. Project Scarlett и условная PlayStation 5 будут соблазнять народ молниеносными загрузками, трассировкой лучей и ультравысокими разрешениями. Казалось бы, приход некстгена должен вдохновлять деятелей индустрии — но главного продюсера PlatinumGamesАцуси Инабу (Atsushi Inaba) он не вдохновляет.

На E3 2019 с Инабой поговорил сайт VGC. Как выяснилось в ходе беседы, сотруднику Platinum не нравится, что Sony и Microsoft используют стандартные решения от AMD. Некстген, заметил Инаба, собран из «уже существующих вещей» и в этом плане уступает прошлым поколениям с их «кастомными» чипами.

«Он [некстген] в порядке, — сказал продюсер. — И под этим я подразумеваю, что всё наверняка будет двигаться быстрее, графика будет лучше и меньше времени будет уходить на ожидание… Это хорошо для потребителя. Но, если честно, по сравнению с прошлым поколением всё примерно то же самое. По-моему, ничего революционного и суперинновационного здесь нет».

Куда больше Инабу интересуют платформы вроде Google Stadia: новые приставки, мол, изготовлены из уже знакомого железа, а облачные сервисы представляют собой нечто совершенно новое.

Напомним, что на E3 2019 глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) высказывался о новой Xbox с гораздо бо́льшим энтузиазмом (что неудивительно). По его словам, на протяжении многих лет гейм-дизайн строился вокруг скорости загрузок, а огромная производительность Project Scarlett должна развязать разработчикам руки. Пришествие нового поколения может оказаться сродни переходу из 2D в 3D, заявил Бути.