Pillars of Eternity — дилогия классических изометрических RPG от мастеров жанра из Obsidian. Недавно дизайн-директор франшизы Джош Сойер (Josh Sawyer) опубликовал комментарий о потенциальной третьей части. Если кратко: чтобы разработать триквел, студии придётся полностью пересмотреть формат игры.

Как пишет Сойер, у Pillars of Eternity II: Deadfire получились относительно низкие продажи — вторая часть разошлась хуже первой, хотя оценки у них примерно одинаковые. Почему так случилось, Сойер точно не знает. Может, первая игра утолила голод по классическим RPG, поэтому вторая оказалась не нужна? Может, о сиквеле знало меньше народу? Может, вопреки хорошим продажам и оценкам, первая Pillars of Eternity не слишком сильно понравилась игрокам? Может, комбинация всего вместе?

По словам Сойера, перед тем как выпускать третью часть, нужно разобраться, что оказалось не так со второй. Разработчик признаётся: было бы намного проще, если бы у Deadfire были отвратительные отзывы, — так Obsidian могла бы прояснить для себя самые большие проблемы игры. Да, игроки жаловались на основной сюжет и низкую сложность Deadfire, но эти минусы не объясняют, откуда взялось проседание по продажам, считает Сойер.

Сойер вспоминает ещё один популярный аргумент против Deadfire: мол, сиквел использует боевую систему в реальном времени с активной паузой, а надо было делать пошаговые сражения по типу Divinity: Original Sin II — она и оценки получила высокие, и продаётся замечательно. Контраргумент от СойераPathfinder: Kingmaker. Мол, она тоже использует реальное время с паузой, по оценкам выступила заметно хуже творения Obsidian, однако при этом продаётся лучше Deadfire.

Ещё одна версия, которую проанализировал Сойер, — первая Pillars of Eternity вышла на волне интереса к играм с Kickstarter, поэтому и «хайпилась» сильнее. Дизайн-директор подтверждает: да, Deadfire действительно лишилась притока внимания, связанного с краудфандингом.

В общем, Deadfire свернула куда-то не туда. Собирается ли Obsidian всерьёз заниматься анализом ошибок серии, Сойер не уточняет. Есть шанс, что в ближайшее время студия вообще не вернётся к Pillars of Eternity: несколько месяцев назад Obsidian влилась в семейство Xbox Game Studios, поэтому работа над какой-нибудь большой амбициозной игрой для Microsoft наверняка уже идёт полным ходом.