В 1991 году писатель Тимоти Зан выпустил одну из самых важных для Lucasfilm книгу «Наследник Империи«, положившую начало «Трилогии Трауна«. Она не только по праву считается одной из лучших работ во вселенной «Звездных войн» (Star Wars), но и представила целую массу ярких персонажей, включая гранд-адмирала Трауна и Мару Джейд — «Руку Императора» и будущую жену Люка Скайуокера. А самое главное — успех Зана стал одним из ключевых факторов, убедивших Джорджа Лукаса в целесообразности запуска в производство трилогии приквелов. Как говорится, остальное уже история.

Поэтому неудивительно, что продюсер Дейв Филони несколько лет назад пролоббировал возвращение синекожего чисса в рамках своего мультсериала «Повстанцы» (Rebels). Да, Траун из нового канона слегка поглупел, однако злодей оказался достаточно харизматичным, чтобы тянуть на себе несколько сезонов детского проекта. Однако сериал «Звездные войны: Асока» (Star Wars: Ahsoka) гранд-адмирал спасти уже не мог.

Скажем откровенно — Disney встретила свое 100-летие в состоянии глубочайшего кризиса. В 2023 году практически вся линейка проектов компании проваливается друг за другом. И если у Marvel еще есть хоть какие-то шансы на спасение (очень мизерные), то студия Lucasfilm — это уже полноценный труп. Ну а всплеск интереса к «Звездным войнам» смогли вызвать только игра Star Wars Jedi: Survivor от EA да… спецэпизод «Южного парка» (South Park), в котором Картман просит мать проверить, не спряталась ли под его кроватью Кэтлин Кеннеди и другие топ-менеджеры Микки Мауса. What a time to be alive.

Сериал «Звездные войны: Асока» должен был стать новым флагманским проектом Disney+. Его задача — плавно подвести к полнометражному фильму «Наследник империи«, задуманному как кульминация всей Mandoverse Джона Фавро. Более того, в основу проекта легли наработки для пятого сезона мультсериала «Повстанцы» Дейва Филони. Казалось бы, что могло пойти не так?

Ответ — почти все. К моменту релиза «Асоки» уже всем стало очевидно, что Lucasfilm уверенно летит в пропасть. А посредственное качество третьего сезона «Мандалороца» (The Mandalorian) однозначно намекало на то, что Фавро решил спрыгнуть с поезда имени Кэтлин Кеннеди.

В такой ситуации студия во главе с самой Кеннеди начала лепить из Дейва Фавро главную надежду франшизы. Ход логичный, вот только благодаря «Асоке» стало понятно, что без режиссера «Железного человека» (Iron Man) товарищ в ковбойской шляпе ни на что не способен. Как-никак, съемки сериала с живыми актерами существенно отличаются от работы с анимацией, когда от актеров требуется работать только голосом.

Новый сериал страдает от всех современных болячек эксклюзивов Disney+. Хотя в первый сезон вошло всего восемь эпизодов, где-то пять из них можно смело выкидывать в мусор. А из-за «воды» в сценарии складывается абсурдная ситуация, когда в 25-минутной серии тех же «Повстанцев» содержится больше событий, чем в нескольких эпизодах «Асоки».

История также имеет мало смысла. Затравка в следующем. Группа имперских лоялистов отправляется в другую галактику, чтобы вытащить из изгнания гранд-адмирала Митт’рау’нуруодо (Ларс Миккельсен). В погоню за ними отправляется Асока Тано (Розарио Доусон) — бывшая ученица Энакина Скайокера (Хейден Кристенсен). Помогает ей мандалорка Сабин Врен (Наташа Лю Бордиццо), которая хочет спасти близкого друга — джедая Эзру Бриджера (Эман Эсфанди), застрявшего на той же планете, что и Траун.

Кроме того, сам сценарий не имеет особого смысла. Дело в том, что главные герои никак толком не влияют на происходящее — все события спокойно бы развивались и без них.

На это накладывается ужасная актерская работа. Хотя сериал очевидно профеминистический, почти все исполнители почему-то сработали максимально плохо. Особенно это касается Асоки и Сабин, которые большую часть хронометража стоят с каменными физиономиями, скрестив руки.

На их фоне особенно выделяются два персонажа-мужчины. Первый — это покойный Рэй Стивенсон. Несмотря на то, что ему нечего отыгрывать, актер умудряется перетянуть на себя все внимание — слишком харизматичным получился его персонаж — темный джедай Бэйлан Скотт.

Второй яркий момент — это…. Хейден Кристенсен в роли Энакина Скайуокера/Дарта Вейдера. Да, мы достигли той стадии, когда в «Звездных войнах» можно восхищаться работой актера, которого во времена приквелов все критиковали. И в отличие от показанного в «Оби-Ван Кеноби» (Obi-Wan Kenobi), тут артиста все же нормально омолодили.

Однако даже Стивенсон с Кристенсеном не могут вытащить посредственный сюжет. Во-первых, непонятно, для кого в принципе создавалась «Асока». Новичкам для понимания происходящего необходимо посмотреть «Войны клонов» (Clone Wars), «Повстанцев» и «Мандалорца». Но даже упорные фанаты останутся в недоумении из-за таймскимпа, по итогам которого у героев изменились характеры.

Асока теперь — отстраненная статуя на вторых ролях, ибо реальной главной героиней сериала оказалась Сабин. Но если в «Повстанцах» у мандалорки была полноценная сюжетная арка, то в «Асоке» ее превратили в Мэри Сью, которая сильная, независимая и умеет абсолютно все. А ее мотивы отправиться на поиски Эзры Бриджера лишены смысла, ибо все намеки на возможный роман между персонажами, мелькавшие в мультсериале, попросту испарились.

Главное разочарование — это сам Траун. Судя по всему, Ларс Миккельсен вообще не готовился толком к роли, поэтому гранд-адмирал выглядит нелепо в дурацком парике и с ощутимым брюшком. Но еще большее преступление — персонаж поглупел на несколько порядков, превратившись из гениального стратега, который просчитывает все на несколько шагов, в полное посмешище.

Сверху все это присыпано горячечным бредом от Филони, из-за чего местами хочется биться головой об стенку. Перечислять можно долго — от воскрешения ведьм с Датомира, которые теперь происходят из другой галактики, до принцессы Леи Органы, которая занимается кумовством, прикрывая дезертирство генерала Геры Сендулы (Мэри Элизабет Уинстэд), результатом чего становится смерть нескольких пилотов Новой Республики.

Недоумение вызывает и то, как Lucasfilm умудрилась испортить концепт световых мечей. В «Асоке» не только в очередной раз проткнутый насквозь персонаж отделывается легким испугом. Так еще и герои разучились пользоваться своими мечами.

Апофеозом является финальная сцена. Так как весь сериал ничего толком не происходит, то Lucasfilm попыталась подключить тяжелую артиллерию, позаимствовав идею зомби-штурмовиков из книги Джо Шрайбера «Штурмовики смерти». Вот только реализация вызывает истерический смех.

Когда орава мертвецов атаковала главных героев, те не находят ничего лучше, как начать палить в них из бластеров и протыкать световыми мечами насквозь. Естественно, штурмовики вновь вставали в шли в атаку, хотя вся проблема решалась разрубанием противников на куски. Но нет — мистер Микки Маус запрещает расчлененку (за редким исключением).

Сериал «Звездные войны: Асока» оказался очередным разочарованием и громким провалом Disney+, который впустую тратит драгоценное время зрителей. Кроме того, проект в принципе ставит под вопрос ставку Disney на Дейва Филони и его полнометражный фильм.

Стоит признать очевидное — проект Mandoverse без Джона Фавро мертв. И даже датомирская магия Кэтлин Кеннеди не в состоянии вернуть аудиторию. Это видно даже по официальным пресс-релизам и отчетам Disney, которые противоречат другу другу.

А самое грустное заключается в том, что за десятилетия кормления аудитории голубцами с дурнопахнущей начинкой выросло целое поколение молодых зрителей, которое не видело ничего лучше и либо считает подобный мусор от Disney нормой, либо закономерно игнорирует его. Из развлечения для всей семьи «Звездные войны» выродились во франшизу-труп, который стоит закопать на заднем дворе штаб-квартиры Микки Мауса и забыть лет на 10. Как говорится, до лучших времен.

3/10

Читайте также: Искусство пробивать дно: Провал нового «Индианы Джонса» как лебединая песнь Lucasfilm.