Реддитор SuperSupermario24 раскрыл секреты системы выносливости в платформере Celeste. Для этого потребовалось заглянуть в исходный код, доступный на GitHub-странице одного из разработчиков.

По умолчанию, у главной героини Мэйделин 110 очков выносливости. Различные действия вроде прыжков вверх от стены или удерживания за вертикальную поверхность их отнимают. Однако при этом Мэйделин «устает» (начинает мигать красным) уже при 20 очках, зацепиться за стену в таком состоянии нельзя. Визуальных отличий между частичной усталостью и полной, когда героиня даже активировать блоки не может, нет.

Секрет заключается в прыжках вертикально от стены. Один такой прыжок отнимает 27.5 очков — ровно четверть. С полным запасом можно сделать четыре прыжка, но трех недостаточно, чтобы Мэйделин начала мигать красным (эффект появится только после контакта с вертикальной стеной). По мнению VG247, это чаще оставляет игроков на грани с провалом и сочетается с темой игры.

Последний секрет — «легальный чит» Wall Boost, прописанный в коде. Если прыгнуть вертикально от стены, но в первые две десятых секунды прыжка нажать направление от стены, игра переключит тип прыжка на горизонтальный, который выносливость не расходует. Тем не менее, выполнен все равно будет вертикальный прыжок.

В грядущем бесплатном DLC для Celeste будет более 100 уровней
Мэтт Торсон, глава разработки инди-платформера Celeste, напи… Далее

Эти находки отметил и гейм-директор Celeste Мэтт Торсон. По его словам, продумывать такие мелочи было очень увлекательно.