В рамках свежего выпуска шоу State of Play творческий руководитель The Last of Us Part II Нил Дракманн (Neil Druckmann) рассказал об основах геймплея. Ближе к концу стартует новый фрагмент игрового процесса, где фигурирует камео старушки PS Vita под музыку из Hotline Miami!

Главные пункты из видео:

  • Действие игры разворачивается в новых уголках страны, не встречавшихся в первой части. Значительная часть Part II проходит в разорённом Сиэтле. История охватывает несколько времён года и климатических зон — от заснеженных гор Джексона до зелёных берегов Тихого океана.
  • Благодаря новой механике преодоления преград возрастает простор для исследования и сражений. Например, Элли теперь умеет карабкаться по верёвке и раскачиваться на ней — эта возможность позволит находить не только ресурсы и области, но и сюжетные линии.
  • Открытые пространства расширяют тактические возможности. Так, главная героиня может обрушиваться на противников с верхнего этажа, а при желании — скрытно миновать опасность.
  • Площадь территории — одна из самых больших среди игр Naughty Dog. Для быстрого перемещения авторы предлагают использовать лошадь, а затопленные районы можно преодолевать на лодке.
  • В городе между собой воюют две фракции: Вашингтонский освободительный фронт, известный среди населения как «Псы», и серафиты — религиозные фанатики, также именуемые «Шрамами». Первые предпочитают лобовое столкновение, а вторые пользуются бесшумным оружием вроде лука.
  • В рядах заражённых появилось несколько новых разновидностей. К ним относятся шаркуны —  бронированные монстры, которые при приближении выпускают облако едких спор. Самых опасных из свежих монстров Дракманн оставил игрокам для самостоятельного знакомства в игре.
  • Вражеские собаки могут отыскать вас по запаху. Свой след вы можете увидеть в специальном режиме. Чтобы вас не обнаружили, нужно постоянно менять позицию.
  • Высокая трава не обеспечивает полной невидимости — вблизи недруги могут легко заметить Элли.
  • При наступлении или бегстве разработчики рекомендуют использовать все возможности окружения — к примеру, разбивать стёкла и протискиваться в узкие лазы.
  • Рукопашные бои строятся на уклонениях и контратаках. Врага можно обездвижить точным выстрелом или броском предмета, чтобы добить его одним ударом или использовать в качестве живого щита.
  • Порой Элли будет путешествовать в компании союзников, которые будут помогать ей перебираться через препятствия, своевременно замечать противников и прикрывать в стычке. 
  • Иногда против вас будут выступать и люди, и заражённые. В таких ситуациях необязательно вступать в конфликт — можно стравить две группы друг с другом.
  • Прокачка и крафт предусматривают разные стили игры. Из найденных ингредиентов можно создать мины, разрывные стрелы, глушители для пистолетов и так далее.
  • Для улучшения оружия используется новая система верстаков — собирая ресурсы, вы сможете улучшать характеристики стволов и дополнять их разнообразными обвесами.

Сиквел «Одних из нас» увидит свет 19 июня на PlayStation 4. Первые обзоры подоспеют за неделю до выхода игры — утром 12 июня. Также 9-го числа ожидается дебютный выпуск подкаста о серии.