Remedy пришлось отложить запуск  Alan Wake II на десять дней, чтобы не пересекаться с другими крупными тайтлами. В беседе с GamesIndustry.biz директор по коммуникациям Томас Пуха (Thomas Puha) подробнее рассказал о подборе даты выхода игры и связанных с процессом трудностях.

«Мы знаем всё о плохих датах», — со смехом произнёс Пуха, так как первой  Alan Wake не посчастливилось стартовать незадолго до  Red Dead Redemption. Подыскать приемлемый слот для Alan Wake II тоже оказалось той ещё задачкой: на фоне выросшей конкуренции трудно предсказать, какие проекты очутятся рядом в релизном окне и кто именно перетянет на себя всё внимание.

Если же соседство невыгодное, стоит отложить запуск, уверен Пуха. Сама Remedy отодвинула Alan Wake II подальше от  Marvel’s Spider-Man 2, так как последняя точно бы оказалась в центре внимания.

СМИ писали бы только о «Человеке-пауке», и мы бы пропали из виду, и это понятно. В [переносе] был смысл, но мы абсолютно точно хотели остаться в октябре, чтобы попасть в хэллоуинский период и выйти до декабря, когда траты потребителей находятся на подъёме и больше людей берут игры.

Томас Пуха

Также руководитель назвал ещё одну причину, с которой нужно считаться, — это сезон вручения наград.

Когда я был журналистом, нужно было выбирать лучшие игры года. И когда наступала эта пора, мы такие: «Что выходило весной?» Никто не помнил. Поэтому стоит намечать релиз на осень.

Томас Пуха

Однако перенос не всегда гарантирует, что игра покажет себя лучше, так как «ситуация уже находится в движении». По словам директора, к производству подвязана не только работа девелоперов, но и много чего ещё: поддержка издателя, ожидания партнёров и так далее.

Так что двигать дату очень сложно — вы никогда не знаете, что ещё может выйти. И если какие-то компании могут позволить себе перенос на пару месяцев, то мы такие: «Ай, б***ь».

Томас Пуха

Обо всём этом Пуха заговорил в том числе из-за высказывания основателя студии Брета Роббинса (Bret Robbins) о неудачном окне релиза  Immortals of Aveum — на старте чародейский шутер с треском провалился, но со временем его продажи всё же начали расти. По мнению Томаса, запускать проект по новой интеллектуальной собственности рискованно в любое время года, но то, что нынче у игр есть длинный «хвост» — это хороший знак. Если лет десять назад на первую пару недель приходилось 90 % продаж, то теперь многие покупатели берут интерактивные развлечения уже спустя какое-то время после релиза.

Самый лучший месяц продаж у  Control случился через два года после запуска. Но это произошло не только потому, что она стоила меньше. Сейчас у людей огромный выбор игр, поэтому вместо того, чтобы нестись за копией в день выхода, многие покупают их в более подходящее для себя время. Может быть, дело в скидках или чём-то ещё. Control мы продаём уже на протяжении нескольких лет. Поэтому и на Alan Wake II мы смотрим точно так же — в 2024 году мы намерены реализовать ещё больше копий.

Томас Пуха

Пуха уточнил, что бюджет Alan Wake II был «довольно разумным», а тот факт, что Remedy занимается сразу несколькими проектами, снижает риски для студии в том случае, если одна из них не преуспеет. Однако сиквелу Уэйка это уже не грозит — ранее генеральный директор студии Теро Виртала (Tero Virtala) сообщил, что команда довольна продажами второй части.

Для Alan Wake II уже выкатили обновление, которое улучшило производительность игры на старых видеокартах NVIDIA, а также снизило минимальные системные требования до GeForce GTX 1070 и Radeon RX 5600 XT. Кроме того, скоро вторая часть обзаведётся фоторежимом, а в конце весны свет увидит первое из дополнений — Night Springs.

Обновлённые системки Alan Wake II.

Обновлённые системки Alan Wake II.

Digital Foundry: Remedy улучшит работу Alan Wake II на старых видеокартах NVIDIA

4 марта ⋅ 15

Digital Foundry: Remedy улучшит работу Alan Wake II на старых видеокартах NVIDIA


Alan Wake II купили свыше 1,3 млн раз — это самая быстропродаваемая игра Remedy

16 февраля ⋅ 64

Alan Wake II купили свыше 1,3 млн раз — это самая быстропродаваемая игра Remedy