Дополнение от 19:44 МСК. Рандалл перевёл свой аккаунт в приватный режим — теперь его могут читать только одобренные самим Рандаллом лица. Из-за этого оригинальные твиты больше недоступны публике и поломались в новости.

Оригинальная новость. Чарльз Рандалл (Charles Randall) — опытный программист геймплея, в своё время работавший в Ubisoft над Assassin’s Creed. С первой частью серии у Рандалла связан «вьетнамский флешбэк»: за считаные дни до релиза ему пришлось срочно расширить игру, потому что ребёнок президента компании посчитал её скучной.

Рандалл рассказал об этом в «Твиттере». В первой Assassin’s Creed есть несколько видов второстепенных заданий, но Рандалл акцентирует внимание лишь на двух видах — убийствах тамплиеров и погонях за флагами. По его словам, их не должно было быть в финальной версии, так как их не было в той сборке, которую планировали сдавать в печать.

Незадолго до релиза всё шло по плану, однако среди ясного неба грянул гром — в Assassin’s Creed поиграл «ребёнок президента компании». Он сказал, что игра слишком скучная — в ней нечем заняться. Глава команды разработчиков подошёл к Рандаллу и сказал: «Нам нужно добавить в игру побочные задания. У нас есть план от Патриса, но я его не одобрю, если ты не согласишься».

Кто именно подразумевается под «президентом компании», не уточняется, но, возможно, речь про Ива Гиймо (Yves Guillemot) — сооснователя Ubisoft, который возглавляет издательство много лет. А Патрис — это Патрис Дезиле (Patrice Desilets), творческий руководитель первой Assassin’s Creed.

Перед Рандаллом поставили монструозную задачу: всего за пять дней ввести в игру новые побочные задания, причём без багов, ведь билд отправят прямиком на диски. Рандалл ответил, что ему нужно подумать, врубил на своём рабочем месте музыку погромче и закрыл глаза.

«Спустя примерно один музыкальный альбом я поднял голову и увидел, что [глава команды разработчиков] сидит и пялится на меня, ожидая ответа. Я сказал: „Да. Но у меня есть условия“. Он ответил: „Что угодно“», — рассказывает программист.

Так Рандалл и ещё четыре-пять человек оказались в основном помещении для конференций, куда обычно пускали только по специальной ключ-карте. В этот зал перенесли компьютеры Рандалла и других добровольцев и оставили их там в покое на пять дней.

Рандалл говорит, что эти пять дней в памяти затёрлись: «Ни черта не помню, как я находился в этой комнате. Знаю, что я там умер и попал в ад. Или в чистилище. Не помню, когда я выходил и заходил. Знаю только, что побывал внутри». Тем не менее Рандлалл считает, что всё прошло хорошо — за столь короткий срок миссии сумели разработать и ввести в игру. И в них даже не было багов! Почти.

Как говорит Рандалл, в Assassin’s Creed случается ситуация, когда игрок не может завершить все убийства тамплиеров, — приходится перезапускать прохождение.

Оказывается, одного из тамплиеров приписали к неверному сектору. Если подойти к нему с неудачного направления, тамплиер проваливался сквозь текстуры и «деспаунился» — убирался из памяти. Игра фиксировала смерть тамплиера в сохранении, но не приписывала эту заслугу игроку. Тамплиер больше не респаунился — он же мёртвый. Но и игроку не засчитывали выполнение миссии — он якобы не убил тамплиера. Так родился баг, из-за которого выполнить все достижения в Assassin’s Creed становится невозможно — требуется отыскать то сохранение, когда тамплиер ещё считался живым.

Как шутит Рандалл, спустя годы он понял, что должен был потребовать много денег, а не добровольной изоляции в комнате, из которой он мог бы не выбраться. А ещё Рандалл считает, что претензии «ребёнка президента компании» вполне обоснованны: в первой Assassin’s Creed действительно нечем заняться за пределами ключевой сюжетной ветви и вышек.

Из Ubisoft Рандалл ушёл в январе 2012-го. Видимо, именно благодаря давнему разрыву отношений он решился рассказать столь пикантную историю о разработке Assassin’s Creed.

Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame.ru как источник статьи.