По поводу кастомизации и более открытых пространств в Dead Space 3
С разветвлёнными путями по уровням, новой системы кастомизации оружия и многим другим Dead Space 3 претерпела некоторые геймплейные изменения, о чём рассказал её исполнительный продюсер Стив Папутсис, сделав упор на том, что это был результат обратной связи с поклонниками проекта.

«В сегодняшние дни нам очень просто услышать отзывы от людей, предпочитающих наши игры. Нам необходимо прислушиваться не только ко внутреннему голосу, но и учитывать варианты тех, для кого мы творим. Например, я считаю, что Dead Space 2 могла получиться ещё удачнее — будь она разнообразнее.»

В Dead Space 3 разработчики сделали новую систему оружия, основываясь на мнении фанатов. «Нам хотелось, чтобы игроки пробовали больше вариантов вооружения. Как было на самом деле — человек выбирал одно оружие и приобретал апгрейды только на него. Мы переделали систему кастомизации пушек и надеемся, что она заставит проходить игру по-другому.»

Та же история с более открытыми уровнями. «Прошлые части серии были закрытыми и линейными. Так что в третьей игре нам захотелось сделать более открытые пространства, наполнив их побочными квестами и местами, которые хотелось бы исследовать. Таково наше видение будущего франчайза. Мы одержали много побед, но это не повод останавливаться.»