Инди-студия Acid Nerve из Манчестера, состоящая всего из пары человек, получила свою долю популярности благодаря проекту Titan Souls. В общих чертах, игра представляла собой демейк Shadows of the Colossus, выполненный в пиксельном 2D. Death’s Door — птица чуть более высокого полета. Отныне взор радует стильная трехмерная картинка, а место бойкого мальчика с луком и стрелой занял несущий смерть вороненок с ярко-красным клинком наперевес. 

На мир игры мы 90% времени взираем с ракурса математически точной изометрии, и мир этот чертовски красив. Минимальными средствами разработчики добились завораживающей картинки, благоухающей собственным стилем и шармом. Хаб-локация вызывает ассоциации со знаменитыми лестницами с черно-белых картин Эшера, но часть объектов выделена яркими красками, как тот же меч за спиной нашего вороненка.

Вселенная игры получилась весьма колоритной: вороны трудятся от звонка до звонка в странных офисных помещениях, парящих в пустоте, кругом расставлены двери-порталы в настоящий цветной мир, а наш герой исполняет роль жнеца, собирающего души существ, чей срок пребывания в мире истекает. Дежурное задание по изъятию душонки из тела огромного монстра срывается по вине таинственного незнакомца, укравшего добычу у нас из-под клюва. Подобная наглость становится стартом для увлекательного приключения в сказочном мире с распутыванием интриг глобального масштаба и философскими рассуждениями о смысле жизни и важности смерти. Большую часть игры вы вряд ли будете понимать что вообще происходит вокруг, черпая обрывки информации из коротких реплик встречных персонажей и описания найденных диковинок, совсем как в Dark Souls. Однако, в отличие от игр Хидетаки Миядзаки, Death’s Door не потребует от вас особых дедуктивных навыков и ученой степени по археологии, чтобы разобраться в хитросплетениях местного сюжета и лора. Ближе к концу у вас, скорее всего, сложится более-менее складная картина происходящих событий.

Несмотря на довольно мрачную фабулу о смерти и витающий в воздухе душок обреченности, Death’s Door не лишена духа сказочного приключения и милого юмора. На пути встречаются весьма странные персонажи, вроде мужичка с котелком вместо головы, который забавно разливает суп, делая приветственный поклон. Зомбированный трактирщик с кальмаром на макушке варит чудесный ужин и делится сплетнями о пропущенных вами секретах, пока наша ворона стучит клювом по тарелке. Встретится на пути и аналог барда Лютика, и, простите за тавтологию, гробоголовый гробовщик…

Вопреки современным тенденциям, Death’s Door не является рогаликом с рандомной генерацией уровней. Перед нами сюжетное приключение в духе классических The Legend of Zelda: Link’s Awakening или The Legend of Zelda: A Link to the Past, где большая часть времени посвящена исследованию небольшого уютного мира и решению несложных головоломок. По заветам “метроидваний” первую половину игры мы будем упираться в непроходимые препятствия на каждом углу, но по ходу сюжета герой обучится фокусам, позволяющим вкусить все тайны. В скрытых закоулках мы будем находить валюту для прокачки нашего вороненка, осколки для перманентного улучшения здоровья и зарядов заклинания и даже новые виды оружия ближнего боя. Нередко попадаются просто коллекционные предметы, проливающие свет на историю. Особо внимательные жнецы втянутся в занимательные квесты после прохождения игры и даже достучатся до свирепых секретных боссов.

Хотя игра вышла совсем небольшой (примерно 6 часов на прохождение сюжета и еще столько же на исследование мира), заскучать за это время вы вряд ли успеете. Она грамотно держит ритм, подсовывая вам новые методы взаимодействия с миром, загадки и врагов. Интеллектом противники не блещут, но к разнообразию сложно придраться: кто-то яростно напрыгивает издалека, кто-то подло расстреливает из лука, кто-то телепортируется, а кто-то просто раздражающе толст и обладает неудобным мувсетом. Боссы весьма коварны, бои с ними всегда делятся на несколько стадий. Ничего сверх-оригинального, но исполнено толково и разнообразно.