DirectStorage — особая технология для чтения данных, которая улучшает быстродействие приложений на SSD NVMe. Изначально Microsoft создавала её для Xbox Series, но к середине 2021-го перенесла «фичу» и на ПК. Однако игры с применением DirectStorage в компьютерных краях пока не появлялись.

Похоже, первым подтверждённым ПК-релизом с DirectStorage стал магический экшен Forspoken от Square Enix. Соответствующее упоминание обнаружили в описании технической лекции для индустриальной конференции GDC:

Эта лекция расскажет о сотрудничестве между AMD и Luminous Productions в рамках работы над Forspoken. Совместная работа привела к тому, что в игре появились различные технологии AMD, включая SSAO, SSR, тени через трассировку лучей и FSR. <…> Forspoken также поддерживает новый API от Microsoft — DirectStorage. Часть лекции посвящена тому, с какими трудностями столкнулась студия, когда вводила DirectStorage, и какую пользу получила.


Первой подтверждённой ПК-игрой с технологией DirectStorage стала Forspoken

Благодаря DirectStorage игры могут эффективно использовать значительно увеличенную скорость ввода-вывода данных, а также применять новые методы декомпрессии. Высокая скорость чтения снижает время загрузок, а игры могут быстрее вставлять в кадр более качественные ассеты. По словам Microsoft, DirectStorage не превращает игру в тыкву, если у вас нет SSD NVMe, — просто запредельные скорости у вас не появятся.

Лекция на GDC о технологиях в Forspoken пройдёт 23 марта. Быть может, к тому моменту представят и другие ПК-игры с DirectStorage.

Сама Forspoken должна стартовать 24 мая.