Paradox Interactive опубликовала отчёт по итогам 2019 года. Данные прокомментировала генеральный директор Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud). По её словам, 2019-й стал для Paradox годом подготовки к будущим свершениям.

Издательство постоянно стремится к тому, чтобы предлагать свои игры через те каналы дистрибуции и бизнес-модели, которые нравятся аудитории, говорит Юнгеруд. За последние 10 лет важнейшим партнёром в этом деле оставался Steam — например, распродажи по типу «Выходные Paradox» в магазине Valve всегда приносили много дохода.

Однако поведение игроков со временем меняется, поэтому компании очень важно сохранять актуальность и пробовать альтернативные методы распространения. Как отмечает Юнгеруд, в 2019-м Paradox начала выкладывать свои игры в Xbox Game Pass, запустила эксклюзивно в Epic Games Store Surviving the Aftermath и устроила тестирование ежемесячной подписки на основе Europa Universalis IV. Но, конечно, отказываться от Steam Paradox не намерена — она лишь пытается достучаться до новой публики.

Юнгеруд также рассказала об Imperator: Rome. Пользователи встретили игру шквалом критики, но спустя несколько обновлений оценки в Steam изменились с «в основном отрицательных» до «в основном положительных» (видимо, имеется в виду не общая масса оценок, а отрезки по 30 дней). Юнгеруд приводит Imperator: Rome как доказательство состоятельности подхода Paradox — методично выстраивать и развивать свои франшизы в тесном содружестве с сообществом игроков.

В 2020 году компания планирует запустить самые крупные и амбициозные проекты в своей истории, включая Crusader Kings III, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и Empire of Sin.

Основу для их успеха закладывали как раз в 2019-м: Paradox увеличила инвестиции в разработку на 34 % по сравнению с 2018-м и активнее вкладывалась в маркетинг. Кое-какие плоды уже заметны: в конце 2019-го количество уникальных ежемесячных игроков в проектах от Paradox достигло четырёх миллионов — самый большой показатель в истории издательства, на 30 % больше, чем в 2018-м.