Блогер «Неважно кто» опубликовал вторую часть интервью с PR-менеджером GSC Game World Захаром Бочаровым, посвященного разработке S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и продвижению. Этот ролик длиннее первого на 10 минут, а мы выбрали самое важное.

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 существует, и Захар в него играл

  • Unreal Engine выбрали по многим параметрам, в том числе из-за моддинга. Геймплейный трейлер на E3 показал, что даже на новом движке атмосферу оригинальных игр сохранить удалось

  • «Вялая» PR-кампания — это часть плана. Все заранее расписано. Разработчики показывают то, что считают нужным и когда считают нужным. Студия не давала заоблачных обещаний — развитие идей, картинка и бесшовный мир

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — амбициозная игра, но лишний обещаний студия не давала. Никого пробивания «потолка индустрии» не будет

  • Ранний анонс был очевидным, чтобы показать игрокам, что игра снова актуальна, а студия хочет держать связать со своим комьюнити

  • Иммерсивный опыт в «Сталкере» будет, это понятно из материалов и предыдущих игр

  • Деньги от NFT, предзаказов и других активностей хотели вкладывать в разработку и улучшения качества конечного результата.

Мы не смогли донести свой месседж корректно, по поводу того, как это будет работать. У нас была попытка сделать NFT правильно, как мы говорили об этом публично. Он не влиял бы на геймплей, это чисто косметическая история для заинтересованных людей.

Реакция оказалась больше, чем мы предполагали.

  • Microsoft и Steam не присылали письма по поводу NFT. Решение по отмене было принято на основе реакции игроков. Студия сработала не по плану, вернула все обратно из-за комьюнити

  • Microsoft — партнер, а не издатель. Издавать физические копии будет Koch Media, а финансовые стороны Захар раскрывать не стал

  • Про превращение S.T.A.L.K.E.R. 2 в мем: это нормально, что другие компании иронизируют над нами. В мемах сильно плохого, как часть пиар-кампании, нет. Речь про письмо о переносе, над которой шутили игроки и бренды

  • Трейлер на E3 показывал разные аспекты игры. Сцена с Большаком — показать необычные ситуации с персонажами. Игра не была в финальной версии, поэтому в ролике были баги

  • В игре будет много разных пушек, и разработчики покажут их

  • Захар очень хочет саундтрек S.T.A.L.K.E.R. 2 на виниле

  • Подавляющее большинство звуков записывается GSC Game World. Музыка подходит для текущей версии игры. Больше про нее расскажут позже

  • Для разных платформ будут разные коллекционки. Для Xbox Series X будет диск, для PC — ключ для Steam

  • У валюты «купон» будет лорное объяснение. Они пришли на смену рублю

  • S.T.A.L.K.E.R. 2 получит поддержку модов. При получении игры в PC Game Pass через Microsoft Store поставить мод, скорее всего, не получится. Как и на консольную версию

  • Моды, которые ничего не нарушают авторские права, не будут удалены. Если выйдет мод для базовой версии раскроет контент дополнений, то он будет удален

  • Мультиплеер выпустят позже, чтобы все силы разработчиков ушли на сюжетный контент. Он будет бесплатным для всех владельцев игры, про него расскажут позже

Захар также добавил, что если в студии не знают, что сказать — они так и говорят, оставляют вопрос без комментария. Они не врут своему комьюнити и СМИ. Он напомнил, что стоит доверять официальным источникам и заявлениям, а не верить всем просачивающимся слухам, вбросам и утечкам.

GSC Game World планирует выпустить S.T.A.L.K.E.R. 2 в начале декабря этого года. Некоторые сомневаются и ждут, что игру перенесут на 2023 год. Игра выйдет на PC и Xbox Series. Комментариев по релизу на PlayStation до сих пор нет, и Захар это подтвердил.