Публикация красочного вводного видеоролика по Total War Warhammer 3 стала одним из самых громких игровых анонсов за последние месяцы на PC. Благодаря хорошим отношениям с компанией Games Workshop, создавшей франшизу Warhammer Fantasy, студия Creative Assembly получила разрешение на серьезные сюжетные вольности со вторжением в мир смертных армий всех четырех богов Хаоса и ответными ударами со стороны государств Кислев и Катай, не обладающих собственными «армибуками» (Army Books) в заключительной 8-й редакции правил Warhammer Fantasy.

И если довольно подробную информацию по лидерам и отрядам Кислева можно найти в прошлых редакциях правил, то Катай вплоть до текущего момента упоминается лишь эпизодически, и его появление в TWW3 стало настоящей сенсацией. Само собой, это тут же стало поводом для многочисленных догадок по наборам отрядов и предводителям этих двух людских фракций, ведь Creative Assembly традиционно не балует поклонников исчерпывающей информацией по своим проектам в момент их анонса.

Не отстают в активности предсказаний и игроки-хаосопоклонники, ведь описанный в книге Warhammer: Daemons of Chaos набор демонов и их вожаков явно маловат для создания 4 полноценных отличающихся друг от друга фракций. Слова разработчиков о введении в игру новых разновидностей демонов ситуацию полностью не проясняют — ведь по-хорошему в игре должно найтись место и для участников многочисленных культов Темных богов, и хаоситов из числа норскийцев, и посвященных конкретным богам воинов Хаоса.

На фоне всей этой аналитическо-предсказательной активности вопросы сюжетной подоплеки Total War Warhammer 3 оказались оттеснены на второй план. И очень зря — ведь Creative Assembly позаботилась, чтобы поклонникам Warhammer было о чем поразмыслить.

Я, в свою очередь, рассмотрю в статье именно тему сюжетных загадок игры. И начну с наиболее выпячиваемой CA темы — некоей древней сущности, стремящейся к высшей власти.

Рвущаяся к высшей власти древняя сущность

И первым же кандидатом на эту роль становится Нагаш — величайший некромант за всю историю мира Молота Войны, чье могущество может сравниться только с его жестокостью и жаждой власти. Ну а поскольку живые разумные упорно отказывались оценить подобного правителя, то Нагаш пришел к мысли, что его вполне устроит и правление миром мертвых. Тем более, что подобный шаг позволил бы ему возвыситься до статуса бога.

Но у подобной теории есть и недостатки. Разработчики прямо указали, что события третьей игры развернутся во время «обычного» правления императора Карла Франца и не будут пересекаться с Концом Времен — событием, завершающем существование старого мира в Warhammer. А ведь именно в Конце Времен Нагаш в очередной раз восстал из мертвых, так что при условии соблюдения лора Нагаша мы увидеть не должны.

Впрочем, сторонники подобной теории справедливо отвечают, что CA уже не раз очень вольно относилась к датам жизни и смерти знаковых личностей, не говоря уже о глобальных событиях (ведь вторжение Архаона в момент событий игры тоже не должно было быть). И это правда, но тут вступает в дело второй контраргумент — слова разработчиков о том, что рвущейся к власти древней сущности нужен собственный чемпион. И вот это уже явно не про Нагаша, основной магической и боевой единицей которого всегда является он сам, тогда как остальные подручные всегда рассматриваются лишь как заменяемые (пусть временами и ценные) помощники.

И это подводит к вариантам сущностей, которые просто не могут обойтись без чемпионов в силу своей нематериальности. И начну со второстепенных богов Хаоса.

Второстепенные боги Хаоса

Помимо могучей четверки их Кхорна, Нургла, Слаанеша и Тзинча, в Царстве Хаоса существует и множество других богов, но в третьей части игры мы гарантированно увидим лишь двух из них — Рогатую Крысу и Хашута.

Рогатая Крыса является богом скавенов (самоназвание расы крысолюдов) и хорошо известна поклонникам Warhammer Fantasy. Стремясь уничтожить представителей остальных рас и захватить весь мир для себя и своих отродий, Рогатая Крыса формально подходит под слова об ищущей высшей власти древней сущности. Вот только любовь Рогатой Крысы к многочисленным параллельно ведущимся интригам и запутанным схемам не позволяют ей сделать ставку на единственного чемпиона. Да и вряд ли столь знаковую и могущественную креатуру разработчики назвали бы просто «древней сущностью», так что предположение об использовании ее в этой роли следует признать маловероятным.

У кандидатуры Хашута по прозвищу Отец Тьмы, исполняющего роль бога огня, жадности и тирании, дела тоже обстоят не лучшим образом — ему банально не хватает глобальности. В немногочисленных материалах от Games Workshop по Хашуту он показан исключительно богом гномов Хаоса, никоим образом не стремящимся резко увеличить свое могущество и стать сначала повелителем мира, а затем и конкурентом большой четверки Темных богов. Теоретически ничто не мешает Creative Assembly волевым усилием изменить его мотивацию, но какой смысл загадывать загадку, не имеющую ответа на базе доступных пользователям сведений?

В связи с этим оставим Хашута в покое и перейдем к другой категории сущностей. И первой из них станет Констант Драхенфельс (я использую принятое в игре написание).

Констант Драхенфельс

И надо отметить, что персонаж это малоизвестный, но крайне любопытный. В текстах Total War Warhammer II Констант Драхенфельс по прозвищу Безымянный описывается как величайший некромант древности возрастом более 10 тысяч лет. И именно к нему на помощь приглашается Силостра Жуткий Плавник по завершении кампании Вихря. Согласитесь, подобная отсылка от разработчиков игры вряд ли введена без какой-либо цели.

Если же ознакомиться с материалами по Драхенфельсу непосредственно от Games Workshop, то выясняются еще более интересные подробности. Там его называют представителем некоей расы полулюдей, существовавших 15 тысяч лет назад еще до прихода в мир Древних. Именно Драхенфельс стал первым живым, а затем и неживым существом, использовавшим и развившем в себе дар некромантии, а после вторжения в мир Хаоса — еще и демонологии. При этом на заре известного нам мира Констант мог позволить относиться с известной долей высокомерия даже к самим богам Хаоса, считая их слишком юными и неопытными существами.

Впрочем, все это не помешало ему сначала пасть от руки Сигмара Хельденхаммера (еще до становления того богом), а потом еще пару раз быть сраженным руками героев-людей. Но даже на этом невзгоды Константа не закончились — ему довелось принять участие в Конце Времен, будучи потерявшим духом по прозвищу Безымянный. А это означает, что ничто не мешает Драхенфельсу принять участие в событиях TWW3, особенно с учетом его способности захватывать и управлять телами смертных (вот тут нам и пригодится чемпион).

Но и это еще на все. Завершает нашу подборку потенциальных кандидатов демон по имени Белакор.

Белакор

Белакор был первым созданным Темными богами князем демонов. Подобной чести некогда примитивный дикарь удостоился по одной простой причине — в момент прихода богов Хаоса в мир Молота Войны он стал первым, кто предложил свою душу в дар Губительным Силам, выполнив для них множество нечестивых подвигов. В благодарность за это обычный смертный был трансформирован в князя демонов, получив под командование все легионы Хаоса в мире Warhammer.

Белакор какое-то время успешно изображал владыку мира, преисполнившись гордыни и высокомерия. В результате он проморгал создание эльфами Великого Вихря, следствием чего стало практически полное изгнание сил Хаоса обратно в варп. Ярость Темных богов была столь велика, что неудачником занялся лично Тзинч, прокляв Белакора лишением магических сил и физического тела. Попутно тот получил унизительную роль хранителя Венца господства для коронования им Всеизбранных Хаоса, призванных вновь вернуть мир под власть Темных богов.

Само собой, подобное развитие событий привело Белакора в состояние неописуемой ярости и он принял решения не ждать прощения и милости Темных богов, а вырвать ее у них. Для этого ему надо вновь завладеть Венцом господства, но проклятие не позволяет. И единственным выходом становится захват тела и пожирание души могучего чемпиона в момент, когда ему только достается Венец господства. Причем текущим владельцем Венца господства остается Архаон Всеизбранный, по некоторым сведениям являющийся потомком самого Белакора. Вот такая вот Санта-Барбара.

Но на этом сюжетные загадки TWW3 не заканчиваются и следующей из них является роль Бориса Бокхи во фракции Кислев.

Борис Бокха

Если следовать канону в виде последней редакции армибука для Кислева, то Борис Бокха должен быть мертв. Он погиб в битве с хаоситскими племенами курганцев в 2517 году по местному исчислению. В результате его дочь — царица Катарина стала полноправной правительницей Кислева и фракционным лидером. Однако, это не помешало Games Workshop сделать царя Бориса играбельным персонажем настолки под предлогом, что он может участвовать в битвах в промежуток времени, предшествующий своей смерти.

Подобный дуализм сохранился и в анонсирующем TWW3 ролике, но в немного измененной трактовке. В читаемом Катариной перед битвой с силами Хаоса письме говорится о некоей жертве, которую принес царь Борис, и которой оказалось недостаточно. В конце же ролика мы видим уже другой письмо — от Катарины к унголу Юрию, отправленному с секретной миссией (предположительно по поиску непосредственно Бориса) на север, пока царица охраняет трон.

Подобные сложности вряд ли требуются для донесения простого факта о гибели царя Бориса, поэтому есть все основания полагать, что этот знаковый персонаж Кислева будет использоваться все-таки в качестве играбельного легендарного лорда. Правда, гарантий, что это произойдет в стартовой версии игры, а не в одном из DLC, пока нет.

А вот что разработчики могут гарантировать, так это возможность вести боевые действия в Царстве Хаоса. И это само по себе представляет очередную сюжетную загадку

Царство Хаоса

Согласно лору, Царство Хаоса отделено от физического мира Warhammer и представляет собой измерение чистой магии и место обитания богов, духов и демонов. В этом месте воплощенных снов и кошмаров не существует жестких границ пространства-времени, законов физики и прочих ограничений, характерных для материального мира. Каждая достаточно могущественная сущность может менять там окружение в меру своих колдовских способностей, ну а немногочисленные попавшие и выбравшиеся из Царства Хаоса смертные чародеи отмечали гнетущее воздействие на сознание и постоянные изменения окружающей местности, с трудом воспринимаемые ограниченным разумом смертных.

И если подобные сложности испытывали даже могучие волшебники, то что же будет с разумом обычных воинов, попавших в Царство Хаоса? О какой координации действий можно говорить в условиях, когда каждый видит окружающую местность по разному и так и норовит сойти с ума от потусторонних ужасов?

Ответ на этот вопрос могут дать только разработчики, так что нам остается лишь дождаться релиза. Ну а чтобы вам было чем занять голову в ожидании новой информации, предлагаю задуматься над последней загадкой из анонса — вопросом «Обуздаете ли вы своих демонов… или же возглавите их?».

Громкие слова или поворот сюжета?

Как мы знаем из истории мира Warhammer, построить демоническую «карьеру» смертному вполне по плечу — те же Белакор или Архаон служат отличным примером. Но в подобных случаях речь всегда шла о личностях, сначала отказавшихся от своей человеческой сущности и уже затем ставших во главе воинства Хаоса.

В случае легендарных лордов Кислева или Катая такое вряд ли возможно, а значит перед нами встает вопрос — будет ли Creative Assembly реализовывать переход на сторону Хаоса всей фракции. Частично что-то подобное наблюдалось у Норски с возможностью присоединиться к вторжению Хаоса, но полной аналогией это назвать сложно — в TWW2 Норска изначально рассматривается как хаоситская фракция.

Сделать подобное «волевым усилием» для Катая и Кислева неразумно — это будет смотреться крайне грубо и натянуто даже не в самом логичном мире Warhammer, а фанаты так и вовсе подобного не поймут. Вариант с постепенным формированием отдельной фракции хаоситов-изменников, попыткой переворота и последующей гражданской войной формально возможен, но тоже выглядит достаточно радикально.

Зато ничто не мешает CA ввести легендарных лордов, изначально склонных выступить на стороне Хаоса. Для Катая таким может стать Король Обезьян — могущественный воин-маг обезъянолюдей и культист Тзинча, на появление которого недавно намекал в своем Twitter-аккаунте арт-директор игры Бадж Сингх.

Есть подобный персонаж и в Кислеве — знаменитый заводчик кислевитских лошадей Юрий Коваленко (возможно, именно ему писала письмо царица Катарина) в свое время неосторожно завладел артефактом Хаоса, из-за влияния которого теперь медленно мутирует в непонятную сущность. Так что простор для маневра у разработчиков есть. Главное, чтобы у них было желание реализовать все доступное многообразие возможностей.

Ну мои размышления о сюжетных загадках Total War Warhammer 3 заканчиваются. Надеюсь, что мучить ими разработчики будут нас не слишком долго.

Автор статьи: mutacrab