В 2007 году вышел Virtua Fighter 5 – один из первых файтингов ААА-класса на текущем поколении консолей. В то время в жанре уже длительное время продолжался застой – на слуху были всего несколько серий, достигшие пика своего развития ещё в эпоху PlayStation 2. VF5 органично вписался в тогдашнее положение вещей, расположившись в собственной именной нише. Если же вы хотите играть в игровые автоматы, то лучший вариант — казино giprong.ru. Зедсь большой выбор игровых автоматов с высоким процентом отдачи.

С тех пор, правда, многое изменилось: спустя два года состоялся релиз Street Fighter IV и случилась настоящая революция. Переродились старые и известные франчайзы (тот же Mortal Kombat), файтинги перестали быть уделом узкой аудитории хардорщиков, а на волне подросшего интереса к жанру все ведущие сериалы уже успели обзавестись сиквелами.

И только Sega по каким-то непонятным причинам не предприняла оперативных попыток подзаработать в удобный момент и сообразить, например, Virtua Fighter 6. Вместо этого, японская компания переиздаёт игру пятилетней давности, выпуская, по сути, лишь обширное DLC.

Однако к Final Showdown не требуется наличие обычного Virtua Fighter 5 – дополнение распространяется в качестве самостоятельной игры и включает в себя весь необходимый контент из первой версии файтинга. В PlayStation Network и Xbox Live, к тому же, за всё это просят весьма символические деньги – всего $15. Правда, здесь есть небольшой подвох. Дело в том, что одной из главных новых «фишек» является богатая кастомизация персонажей – доступны десятки вещичек и аксессуаров для создания неповторимого внешнего вида каждого героя. Но получить доступ к «гардеробу» можно только за отдельную плату – в цифровых сервисах продаются два пакета дополнений, каждый стоит те же $15 и «обновляет» половину воинов. Соответственно, только заплатив $30 (а в общей сложности $45) вы откроете весь игровой контент.

На самом деле, Sega придумала вполне демократичное решение. Кто хочет просто помахать конечностями и повыбивать дух из противников в новом для себя файтинге – тот при желании сможет раскошелиться на полтора десятка американских долларов. А настоящие поклонники серии ради новых костюмчиков любимых персонажей, не моргнув глазом, потратят и в три раза большую сумму.

В плане боевого процесса Virtua Fighter 5, несмотря на почти уже шестилетний возраст оригинальной версии (с учётом порта для аркадных автоматов), остаётся одним из самых сложных, глубоких и комплексных файтингов в современности. Как ни странно, при этом игра основана всего на трёх командах: ударом руки, ударом ноги и блоке. Но все движения затейливым образом комбинируются между собой – основные сочетания запрограммированы на шифты геймпада. А количество комбо здесь вовсе измеряется сотнями: достаточно открыть мув-лист и пролистать бесконечные странички со всеми приёмами. Например, каждый персонаж обучен ни много, ни мало десятку способов атаковать через блок, красиво перебрасывая соперника.

Не стоит думать, что файтинг совсем неприветлив для новичков – на нормальном уровне сложности даже случайно тыкая на все клавиши подряд (и наблюдая какие выкрутасы совершает ваш герой) можно без проблем дойти до конца аркадной лестницы. Или же устроить пусть и не самый техничный, но красивый матч с таким же не особо вникнувшим в игровые аспекты приятелем. В любом случае, получите массу удовольствия.

Ну а по прошествии некоторого времени придёт и общее понимание логики Virtua Fighter 5. Станет ясно, как действовать в той или иной позиции; когда лучше ставить блок, а когда попытаться уйти от атаки; начнёте эффективно (и, кстати, эффектно тоже) использовать особые стойки персонажей и всевозможные броски. Бои превратятся в потрясающие по красоте и стремительные тактические танцы.

Сама игра, при всём этом, выглядит максимально реалистично: до боксёрских симуляторов, конечно, далеко, но это уже явно не сказочная стилистика Soul Calibur или даже Tekken. Боевые стили действительно походят на настоящие; во время блоков боец отражает удары, а не стоит в статичной стойке, не получая никаких повреждений. Далеки от правдоподобности только прыжки и полёты в воздухе после сильных ударов – но это правильная жертва в пользу хорошей игровой зрелищности. Всего в Final Showdown десятка играбельных и не похожих друг на друга героев, каждый из которых наделён собственным боевым стилем – в игре представлены наиболее известные школы единоборств, от каратэ и кунг фу до сумо и мексиканского луча либре. Также в новой версии разработчики подкрутили баланс и немного подправили анимацию движений.

В Virtua Fighter по-прежнему нечего делать одному игроку – после обучающего режима, где подробно объясняют всю боевую механику, податься можно разве что в 10-минутный аркадный режим: полдюжины боёв, финальный босс и всякое отсутствие сюжета и какой-либо прочей сценарной мотивации. Есть ещё своеобразная башня испытаний, закрепляющая навыки, которые вы должны были изучить в тренировочном режиме, но всё это также скучновато.

Куда веселее позвать в гости друга или выйти в сеть – Sega, наконец, сделала нормальный мультиплеер, с которым не стыдно продавать игру в 2012 году. Хотя нельзя сказать, что в онлайне сейчас прямо толпы народа – иногда требуется некоторое время, что найти соперника по спаррингу.

В любом случае, за пресловутые $15 нам предлагают очень неплохой набор. Особенно, если вы в своё время не приобрели или даже не играли в обычный Virtua Fighter 5.

Достоинства:

  • полноценная игра за символическую стоимость;
  • по-хорошему хардкорный файтинг с огромным потенциалом для изучения всевозможных нюансов;
  • приятная современная графика.

Недостатки:

  • привычное для серии отсутствие сюжета, в наше время уже пора отказываться от подобных традиций;
  • весь контент, связанный с кастомизацией воинов, продаётся отдельно, хотя стоит недорого.