Когда год назад Bethesda анонсировала Rage 2, я не знал, чего ожидать от сиквела к не самому показательному шутеру id Software. С тех пор студия показала, что она способна преодолеть их и забраться на вершину, несмотря на все сложности. Даже с учетом того, что Rage 2 создана в тандеме с Avalanche, разработчиками серии Just Cause, новая игра сохранила дух id. Вместе с тем совместный проект стал не просто суммой прошлого опыта команд, он удивил нюансами и комплексной системой развития персонажа и всего его арсенала — от способностей до апгрейдов и транспорта.

По трейлерам Rage 2 и прочим промо-материалам могло показаться, что игра будет смесью из Doom и Mad Max в плане геймплея. В действительности же игра взяла ДНК сильных сторон id и Avalanche, смешала их, в результате получилось нечто самодостаточное, со своим характером, продуманным миром, персонажами и явным заделом на далекое будущее.

При запуске Rage 2 забудьте большую часть всего, что вы ожидали увидеть в сиквеле — ситуация на Земле за годы между двумя частями ощутимо изменилась. Пыльная постапокалиптическая пустошь в коричнево-серых тонах начала оживать, уступая место новым биомам. Словно после продолжительной спячки природа и люди, со всеми их преимуществами и недостатками, начали приходить в себя. Естественно, такой прогресс не остался без последствий. Альфа-хищник не готов ослаблять свой контроль и использует технологические достижения для контроля и распространения своего представления о том, куда должна двигаться планета в целом и каково место человечества в частности. Таким образом, ключевые антагонисты остались теми же — однако не рассчитывайте, что Rage 2 раскроет все карты, ответит на все вопросы и поставит точку. После прохождения не остается никакого сомнения, что мы можем рассчитывать на продолжение постапокалиптического хаоса. Будь то в сюжетных дополнениях или в полноценном сиквеле.

Пока же мы сосредоточимся на том, что уже доступно, тем более, нам не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы охватить все особенности игры.

Это вам не тир

Rage 2 — не “статичный” шутер от первого лица, ощущения от которого остаются приблизительно одинаковыми на протяжении всего прохождения. Этот факт удивил меня больше всего, когда я занялся изучением всех возможностей для развития персонажа. Сравнивая геймплей в первые часы и спустя пару десятков часов, я осознал пожалуй главную находку этой игры — она позволяет меняться. Да, мы будем стрелять по врагам от начала и до конца, но то, как мы это делаем, зависит исключительно от собственных предпочтений. Самая очевидная аналогия в ролевых играх, где персонаж занимается специализацией для максимизации своей эффективности.

Будучи адептом классической штурмовой винтовки я сравнил два сохранения на разных уровнях прокачки, и был удивлен тем, насколько изменился мой подход к конфронтациям. Если в первые часы я старался осторожничать, так как даже на нормальной сложности враги способны быстро превратить меня в отбивную, то вложившись в размер обоймы, скорострельность и урон, рядовая винтовка превратилась в универсальный сеятель боли. Если в начале даже с парой способностей необходимо учитывать количество противников, укрытия и доступные ресурсы, то определенные апгрейды на прыжки, скорость бега и мощность скиллов позволяют ощутить себя супергероем. Это не значит, что вы станете пуленепробиваемым, но так приятно врубить перегрузку, совершить двойной прыжок и активировать разрушительный удар, превращающий окружающих злодеев в кровавый джем, попутно раздавая порции раскаленного свинца всем страждущим. Создание и применение личной комбинации к подходу в битвах сопоставимо с изучением комбо в файтинге, и в Rage 2 вариантов будет достаточно, чтобы не заскучать с одной и той же рутиной.

Ах да — не ждите, что игра будет реалистичным симулятором оружия. В конце концов, действия происходят в научно-фантастическом сеттинге.

Наши руки не для скуки

Rage 2 с первых минут занимает нас делами, однако не стоит опасаться, что вас поглотит бездна заданий, сторонних миссий, случайных активностей и каких-нибудь вышек. В игре нет вышек, зато есть чертовски опасные турели Правительства. К счастью, против них тоже найдется управа — продолжайте играть. Игра не заставляет активно двигаться по тому или иному пути, заниматься какой-то конкретной активностью. При желании можно потратить десятки часов на путешествия по зонам, знакомство с местными жителями и прогулки по полям марихуаны. Никакого давления по спасению мира — он и так еле живой, так что стоит расслабиться и просто получать удовольствие.

Более прямолинейный подход к кампании займет у вас около 15 часов на прохождение и битву с главным плохишом. Разработчики добавили одно искусственное ограничение в виде достижения определенного уровня у каждой фракции, прежде чем получить новое задание. Однако не беспокойтесь, даже казуальное выполнение заданий и минимум любопытства в отношении окружающего мира позволят естественным образом достичь прогресса. Вам может потребоваться уничтожить пару турелей Правительства, но учитывая, что за них дают один из ключевых ресурсов для прокачки, то мотивация достаточная.

Я не представляю, как необходимо играть в Rage 2, чтобы заскучать. Во время всех прошлых превью-сессий мне не хотелось останавливаться, и даже сейчас, когда я прошел всю кампанию, а пару сегментов даже дважды для тестирования разных билдов, мне хочется вновь запустить игру и посетить остальные части мира. В будущем я планирую прокачать другие пушки, изучить все оставшиеся проекты, раздобыть новую технику и надрать задницы нескольким лагерям злодеев, оказавшихся не по плечу без необходимого арсенала.

Классика в новом ключе

Так я бы сказал о сюжете Rage 2 в целом. Знакомясь с персонажами, изучая их мотивации и пробегая по различным логам, у меня сложилось впечатление, словно разработчики понимали, что в созданном им мире, который откровенно пародирует типичные постапокалиптические сеттинги, нет место изысканной истории. В игре достаточно любопытных персонажей, глобальная цель понятная, тут нет запрещенных приемов и череды избитых неожиданностей, которые в популярной культуре стали применять слишком часто.

Rage 2 больше напоминает письмо давнему другу, играя с классическими темами и не оставляя сомнения о том, что заставляет персонажей действовать. Классический злодей, сильные и целеустремленные добряки, подозрительные ученые и закаленные ветераны-инженеры. А в качестве десерта вас ждут эксцентричные личности, о жизни которых хочется узнать больше. Все жители постапокалиптического мира вписались в него замечательно, но не ждите в игре какие-то глубокие механики взаимодействия или реалистичное поведение. Rage 2 создавалась в первую очередь для наслаждения чувством невероятной мощи, не для проведения тестов на продвинутость ИИ и правдоподобность населяющих этот мир людей. Даже если бы в шутер добавили беспрецедентный уровень проработки характеров, поведения и предысторий, мне бы не хотелось тратить еще больше времени на болтовню. Я человек действия, покажите куда стрелять и можете вычеркивать эту область с карты.

Техническая сторона

Rage 2 использует движок Apex, созданный Avalanche, но модифицированный при поддержке id Software. Играя на машине с GTX 1070, 16 ГБ RAM, SSD и далеко не самым новым процессором, я не столкнулся ни с одним вылетом, крашем или ломающим игру багом. Пару раз возникала проблема с некорректной иконкой, а один раз пропала озвучка в кат-сцене. Ничто из этого не помешало игровому процессу, а если учесть, что играл я в пресс-версию, то релизная копия может закрыть и эти проблемы.

В подавляющем большинстве ситуаций частота кадров на разрешении 1440p и с высокими настройками держится стабильно. Просадки случались лишь два или три раза во время особенно жарких сражений, когда на экране одновременно множество эффектов от способностей, взрывов и снарядов. Учтите, что если хотите играть на ультра-настройках и с разрешением выше 1080p, то вам потребуется железо поновее — как минимум GTX 1080 или ее эквивалент.

Графика в Rage 2 не заставит вас трепетать от технологичности — и это хорошо, повторения ситуации с оригинальной игрой не будет. Впрочем, даже на движке Apex шутер не вызывает ощущение отсталости. Некоторые текстуры могли бы быть лучше, а растительность могли бы оснастить физикой, однако это откусило бы значительный кусок производительности. Тем более, что виды в Rage 2 и без того способны захватить дух. Мне пришлось неоднократно останавливать себя, чтобы не тратить слишком много времени на полеты и съемку при помощи фоторежима.

Что бы я назвал минусом в технической стороне Rage 2? Это определенно управление на клавиатуре и мыши. Типичная беготня и стрельба — нет проблем, все удобно и приятно. Трудности же связаны с активацией способностей, так как по дефолту они срабатывают при нажатии двух клавиш: Ctrl и одной из соответствующих навыкам. Это можно исправить в настройках и попытаться распределить, но даже в этом случае управление потребует некоторой практики. У меня ушло около 15 минут, чтобы окончательно освоить рывок в сторону при помощи клавиатуры.

В заключении

Rage 2 — это добротный, крепкий и заслуживающий внимания шутер от первого лица. Игра не станет букетом неожиданностей и шокирующих открытий, зато приятно порадует гибкостью к созданию собственного неостановимого Рейнджера.

Если вы хотите знать о Rage 2 больше, то позже я опубликую материал в карточках с дополнительной информацией. Релиз состоится завтра на PC, PS4 и Xbox One. Игра доступна как в Steam, так и лаунчере Bethesda.