Помимо монстров, расширение привнесло в игру и несколько новых локаций. Первая из них, Джунгли, является переработанной версией одноименной зоны из Monster Hunter 2. Вторая же — совершенно новая карта под названием Замок, которая представляет из себя сложный горный биом со множеством рукотворных построек.

К сожалению, как старые так и новые локации ощущаются весьма безжизненными. Чудища бесцельно бродят по земле в случайном направлении, никак не взаимодействуя ни с себе подобными, ни с окружающим миром. Разработчики снабдили свежие карты парочкой природных ловушек, но все они достаточно примитивные и не вносят никакого разнообразия в сражения.

Одним из интереснейших нововведений стали Задания Соратников. В миссиях подобного типа игрок отправляется на охоту вместе с сюжетными неигровыми персонажами, управляемыми искусственным интеллектом. Всего на выбор представлено около 10 союзников, в числе которых есть как старые друзья, так и новые знакомые. Среди возможных напарников можно обнаружить основных действующих лиц оригинального Monster Hunter RIse, вроде старейшины деревни Камура — Фугена, или сестер близняшек Хиноа и Миното.

Во время охоты соратники вступают в диалоги между и собой и игроком, что позволяет раскрыть персонажей с новой стороны, ненавязчиво продвигать основной сюжет и дополнить общую картину мира. Задания соратников могли бы стать отличной альтернативой мультиплеерной охоте, но использовать компьютерных союзников можно исключительно в пределах особых заданий, которых достаточно мало относительно обычных миссий.

В то же время разработчики полностью проигнорировали режим Буйства, который был одним из ключевых новшеств Monster Hunter Rise. Задания в этом режиме перестают появляться аккурат после финальной миссии в деревне Камура, что, конечно, имеет смысл с точки зрения сюжетного повествования.

Буйство было прохладно принято сообществом. Среди основных проблем игроки отмечали излишнюю продолжительность и репетативность, но все же ожидали, что разработчики хотя бы попытаются исправить эти недостатки с релизом Sunbreak.

Основной игровой процесс, за который игроки и любят серию Monster Hunter, постепенно развивается и становится только лучше. Тем не менее, некоторые ключевые аспекты Rise и Sunbreak, вроде высокой мобильности охотников, иногда кажутся излишними.

В конечном итоге Sunbreak не увлекает так сильно, как хотелось бы. Сражения с монстрами не бросают серьезного вызова, а награды за прохождение сложных миссий полностью завязаны на удаче. Отсутствие временных событий, уникальных заданий и коллабораций превращают игровой процесс на поздних этапах игры в монотонный гринд ради призрачного шанса получения чуть более лучшей экипировки.