Многие игроки с нетерпением ждали продолжения постапокалиптического проекта Metro 2033. Сиквел претерпел несколько переносов даты своего релиза и даже смену издателя из-за канувшей в лету компании THQ. Так что же представляет собой Metro: Last Light – топтание на месте или значительно «повзрослевшую» игру? Попробуем разобраться.

Выжившие после ядерной войны жители Москвы не запомнили данные историей уроки и продолжают усердно истреблять друг друга за ресурсы. Новым лакомым кусочком является бункер Д6, до отказа забитый продовольствием и иными припасами. Особый интерес к бункеру проявляют фашисты и красные, ведь заполучив такой лакомый кусочек, они смогут открыто диктовать свои условия всему населению подземки. Гражданская война и бессмысленная человеческая жестокость становятся главной идеей сюжета Metro: Last Light.

Артём, герой первой игры, в силу сложившихся обстоятельств, становится главным действующим лицом, способным остановить неминуемую войну. В этом ему будет помогать единственный выживший Чёрный – маленький детёныш, потерявший после залпа ракет из оригинальной игры всех своих родных.

Я не буду подробно описывать вам детали сюжета, лучше обо всём вы узнаете лично, в ходе прохождения. Однако стоит заметить, что разработчикам явно не хватило сил полностью выстроить все цепочки в действиях противоборствующих сторон. Ведь гораздо логичнее предположить, что уничтожение населения всех станций, не принадлежащих к их группировке, должно возникнуть в головах фашистов, что полностью соответствует их задачам и идеологии. Но на деле это не так, местный настоящий фюрер, мечтающий о глобальном концлагере, объявился совсем с другой стороны.

Вторым из многих возникающих вопросов является гибель Чёрных. Спрашивается, зачем было делать в оригинальной игре две концовки, если в продолжении истории Чёрные всё равно оказываются мертвы. Представляю удивление игрока, который в финале Metro 2033 не запустил ракеты на Ботанический сад.

При желании этот список можно продолжить, но дело даже не в том, что некоторые моменты сюжета притянуты за уши, а в том, что загадочная атмосфера оригинальной игры превратилась в стандартный рассказ о предательстве, насилии и жадности. Где обилие загадок нового мира, где секреты подземки, где аномалии и загадочные артефакты, чудесные явления и тайны за каждым углом. Ничего этого нет, а встречаемые подобные моменты настолько коротки и вторичны, что вызывают лишь недоумение. Всё это и даже намного больше мы уже видели — оригинальная игра в этом плане намного превосходит продолжение.

Отдельного упоминания стоят монстры. Под конец игры уже начинаешь злиться от нескончаемого повтора одних и тех же существ. Да, в игре есть новые мутанты, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Помните, с кем и как нам больше всего пришлось сражаться в оригинале? Здесь всё точно так же.

Теперь поговорим о хорошем. Локации бесподобны, особенно пейзажи постапокалиптической Москвы во второй половине игры. Весь потенциал проявляется, когда нас вытаскивают из узких расщелин и болотных троп. В голову сразу приходит мысль, что если бы Metro: Last Light была игрой с открытым и большим миром, то в атмосферности окружения ей бы нашлось очень немного конкурентов. Другое дело, что такую игру нам бы пришлось ждать гораздо больше двух или трёх лет, учитывая ограниченность бюджета 4A Games.