Спустя четыре года после событий Metаl Gear Solid 4: Guns оf the Patriots, мир еще не оправился от падения Системы Патриотов, созданной для обеспечения постоянного контроля над военными действиями. Metal Gear Rising: Revengeance является продолжением четвертой части похождений Солида Снейка. Теперь у нас под контролем Райден, персонаж второй части Metаl Gear Solid 2: Sоns of Liberty. Он теперь член миротворческой организации MSC (Mаverick Security Consulting). Во время выполнения задачи по охране чиновника из одной Африканской страны на нашего героя нападает соперническая организация. Райден теряет глаз и руку, попутно полностью провалив задание. Что ж, хотя бы удалось сбежать – и то неплохо. Так что нашему герою придется мстить, попутно раскрыв новый заговор гнусных злодеев.

На этот раз любителям стелса из прошлых частей можно пройти мимо — перед нами чистокровный экшн, слегка разбавленный элементами скрытности. Разве что стоит узнать историю, связанную с будущей пятой частью знаменитой серии. Играть в прошлые части Metаl Gear Solid совершенно необязательно для понимания сюжета этой игры. По большей части, Metаl Gear Rising: Revengeance вполне самостоятельная частица огромного мира MGS. Однако старожилы откроют для себя немало сюрпризов. Старая добрая картонная коробка – как одно из самых приятных дополнений. Сюжет соответствует духу франшизы, несмотря на банальную завязку.

Однако постоянное стремление «держать» высокую планку местами оборачивается небольшими прорехами в повествовании, моменты которого будут понятны разве что самым въедливым фанатам серии. Это не мешает наслаждаться зрелищными роликами, которыми изобилует игра. Визуально новый Metаl Gear очень напоминает эпоху замечательной PS2. Те же грязно-серо-коричневые оттенки, не слишком впечатляющие задники, но при этом отличная постановка и море пафоса.

Конечно же, нельзя не отметить интересную систему уничтожения врагов – «Blade Mode». Этот прием позволяет замедлить время и буквально исполосовать кого угодно в мелкий винегрет. Очевидно, что столь зрелищная «фишка» требует немалых ресурсов доживающих последний срок консолей. Поэтому первое, что явно пострадало – это графика. Этот факт ничуть не умиляет заслуг создателей, так как MGS: Revengeance наглядно показывает личным примером, что графическая составляющая далеко не самый главный аспект в плане получения удовольствия от процесса. И плюс ко всему почти 60 FPS на всех платформах – еще один плюсик в копилку.

В игре также есть прокачка возможностей Райдена. При прохождении начисляются так называемые «Battle Points». Они используются для покупки новых возможностей в битвах. Без их грамотного расходования в более поздних главах возможны некоторые трудности. Так что к битвам нужно подходить вдвойне серьезней, если игра проходит на высоком уровне сложности. Враги крайне умны и опасны, их разнообразие заставляет каждый раз придумывать все новую тактику ведения боя. Они не гнушаются наваливаться толпой при поддержке вертолета, например. Однако тот же вертолёт возможно практически в любой момент разрубить на множество кусочков движениями аналоговых стиков – в какой еще игре это возможно?

Несмотря на обилие битв, часть игры вполне возможно пройти стелсом, скрытно убивая противников. Однако бои с боссами так просто не пройдут. Каждый из них требует индивидуального подхода. Сражение, как правило, проходит в несколько этапов, каждый из которых отличается своей механикой атак. В эти моменты потребуется недюжинная реакция, возможно к концу прохождения пальцы игрока будут буквально стерты в кровь.