В честь празднования пятидесятой годовщины с момента основания компания Konami решила выпустить несколько сборников классики, в том числе Castlevania Anniversary Collection.

В этот комплект входят:

Castlevania,

Castlevania II Simon’s Quest,

Castlevania III Dracula’s Curse,

Super Castlevania IV,

Castlevania The Adventure,

Castlevania II Belmont’s Revenge,

Castlevania Bloodlines

и не издававшаяся ранее на западе Kid Dracula.

Здесь также можно найти цифровую версию книги History of Castlevania: Book of the Crescent Moon, в которой есть масса интересных зарисовок.

Сборник предлагает несколько интересных возможностей. Например, игроки могут выбирать японские версии всех представленных игр, что может быть приятным бонусом для фанатов серии. Кроме этого, можно сохранять и загружать прогресс в любой момент. С учетом того факта, что некоторые старые игры местами сильно сложные, такая возможность помогает избежать излишней нервотрепки.

В настройках также можно найти шесть графических фильтров. Имитация старого кинескопа на современных экранах редко получается удачной, но здесь в некоторых играх этот эффект действительно напоминает картинку из ЭЛТ-телевизора. 

В версиях с Game Boy представлены свои варианты – при желании экран можно раскрасить в теплые тона или имитировать зеленый жидкокристаллический дисплей с видимой пиксельной сеткой, что добавляет аутентичности. 

Все представленные в сборнике проекты работают с соотношением сторон 4:3, поэтому по бокам на экране возникают черные полосы. В настройках можно растянуть картинку по ширине (но это выглядит некрасиво) или выбрать одну из двух фоновых картинок.

Castlevania

Castlevania изначально вышла на NES в 1986 году. На первый взгляд игра может показаться очередным платформером для восьмибитной системы, однако в то время мрачный антураж и готический дизайн казались чем-то новым и необычным.

У авторов получился очень колоритный главный герой. Несмотря на однотонность и низкую детализацию, этого персонажа с хлыстом ни с кем не перепутаешь.

Дебютная Castlevania задала определенные геймплейные стандарты, по которым серия работала долгое время. Перепрыгивая различные препятствия, игрок не может управлять персонажем в полете, поэтому приходится четко вымерять каждый шаг и расстояние до очередного уступа. Усложняется все тем, что на экране всегда находится несколько противников, а герой может атаковать только перед собой.

Игровой процесс требует тактического подхода и быстрой реакции на происходящее. Необходимо запоминать особенности локаций, а также учитывать расположение врагов и траекторию их движения. Если не попал в тайминг, то скорее всего герой потеряет очки здоровья, которые пополняются лишь редкими предметами, найденными на локациях. 

В окрестностях замка можно обнаружить дополнительное оружие и модификаторы для кнута, увеличивающие его длину и силу. Вспомогательный инвентарь, вроде топора или кинжала, расходует специальные сердечки, которые можно получить, разбивая подсвечники. 

Несмотря на сложность, для своего времени игра была насыщенной и очень затягивала. Во многом это была заслуга необычного сюжета, в котором Саймон Бельмонт добирается до замка Дракулы для того, чтобы победить возродившегося тирана при помощи оружия деда – кнута “Убийца вампиров”. Игроку предстоит пройти вглубь локации, победить различных упырей, зомби и прочую нечисть для того, чтобы встретиться с Дракулой.

Кроме готического антуража и главного героя с кнутом, первая Castlevania задала стандарт и в музыке. Композиция “Vampire Killer” стала визитной карточкой серии и её часто можно услышать на различных сборниках и концертах игровой музыки, не говоря уже о многочисленных ремейках и любительских каверах.

Спустя тридцать лет дебютная Castlevania все еще интересна, но ощутимо проигрывает некоторым сиквелам в плане проработки и разнообразния.

Castlevania II: Simon’s Quest изначально вышла на NES в 1987 году. Прямое продолжение первой части не заставило себя долго ждать. Игроки хотели еще раз погрузиться в готический мир, а у разработчиков были новые идеи.

Сюжет продолжал историю оригинала, спустя 7 лет. После победы над Дракулой Саймон заболел, а чтобы выздороветь, должен воскресить кровососа и снова его убить. Для этого главному герою нужно найти все части тела злодея, которые разбросаны по разным уголкам замка.

Разработчики расширили концепцию экшен-платформера и добавили множество приключенческих элементов, вроде квестов и открытого мира, а также систему прокачки. Все это впоследствии станет основополагающим для легендарной Symphony of the Night, которая окажет большое влияние на индустрию. 

К сожалению, сиквел стал заложником чрезмерно высоких амбиций, и большинство интересных идей реализованы не самым удачным образом. Загадки часто не интуитивны, а открытый мир имеет множество проходов и путей, которые заканчиваются тупиком. Разобраться в прохождении без гида очень трудно. 

Студия внедрила в игру систему смены дня и ночи, а также счетчик дней, которые напрямую влияют на окончание истории. Чтобы получить позитивный исход, нужно пройти игру быстро, что не очень то и просто. Ночью враги становятся сильнее, из-за чего прохождение некоторых локаций замедляется. Чем дольше игрок занят воскрешением Дракулы, тем хуже будет концовка. Всего предусмотрено три различных финала.

Игра ценна именно тем, что здесь разработчики впервые опробовали приключенческие и ролевые элементы, которые впоследствии будут доведены до ума и станут неотъемлемой частью серии. Хоть произойдет это не сразу.