Студия использует наработки коллег, добавляя в игру удобную систему сканирования, которую называют Айрис (в русской версии “Визар”). Функционирует она на манер сканера из Metroid Prime (или детективного зрения в Batman). Айрис удобно подсвечивает все интерактивные предметы, персонажей, голографические проекции записей, звуковые сигналы и так далее, отображая необходимую информацию прямо на экране — в трехмерном пространстве. Это лишает вас головной боли с пиксельхантингом. 

Взаимодействие с окружением происходит не только с помощью героя, но и через Легион. В начале игры у вас есть Мечник, но затем список бойцов увеличивается, добавляя больше возможностей как во время исследования мира, так и в многочисленные поединки.

Мечник может лечить людей, а также разрезать предметы (почти как Райден из Metal Gear Rising), радиоволны и электрические импульсы. Лучник имеет режим ручного наведения с зарядкой стрелы, позволяя активировать удаленные кнопки и сбивать застрявшие на верхотуре объекты. Кулак способен двигать двери и целые платформы, поднимать тяжелые вещи и кидать их во врагов, а по нажатию специальной кнопки превращаться в летающий доспех персонажа. С помощью Зверя можно искать спрятанные в мусоре предметы, видеть невидимых оппонентов, а также по запаху отслеживать потерявшихся NPC. Кроме этого, его можно использовать как лошадь, быстро преодолевая шаткие платформы или убегая от опасного лазера. В свою очередь Легион Топора может создавать защитные барьеры и подрывать объекты.

Разумеется, все способности пригодятся и в битвах. PlatinumGames не стала копировать механику своих прошлых игр и создала свежую, во многом уникальную боевую систему. Так как герой связан с Легионом цепью, то разработчики выжимают из идеи максимум, позволяя хватать и опрокидывать врагов.

Базовые атаки поставлены на левый и правый триггеры — они отвечают за Легион и персонажа соответственно. Их можно связывать в комбинации, вовремя нажимая кнопки или делая это в правильной последовательности. 

Зажатие левого триггера и правый аналог позволяют управлять перемещением Легиона в нужные моменты, а быстрые клики — притягивать его к себе, защищая от атак врага.

В начале способностей немного, но вы постоянно открываете свежие, прокачивая бойцов напрямую или используя универсальные коды умений, которые можно получить за выполнение заданий и исследование окружения.

Часть специальных атак может быть выполнена при соблюдении тайминга, если вы нажмете нужную кнопку, когда появляется астральная вспышка. Для этого необходимо проводить комбинации без прерываний, из-за чего грамотный выбор оружия, своевременные увороты и связывание врагов астральной цепью выходят на первый план.

Другая поставлена на определенную последовательность нажатия кнопок — как в Devil May Cry или Bayonetta. Либо как во многих RPG и недавнем God of War — вынесена на специальные кнопки. Но таких приемов здесь в разы меньше.

Скиллы указываются на древах прокачки Легионов, которые напоминают упрощенную сетку сфер из Final Fantasy X, и прописаны в описании кодов. Там же можно найти все необходимые бонусы для повышения показателей атаки и защиты, а также прокачать шансы срабатывания синхронных приемов.

Для баланса дизайнеры выставляют определенные ограничения по экипировке скиллов по каждому Легиону, дополнительно мотивируя вас переключаться между ними прямо во время боя. Но вы делаете это в любом случае, так как битвы предполагают использование в определенных моментах уникальных способностей того или иного воина.

Например, некоторые враги прячутся под полом, усиливая других юнитов, поэтому здесь нужен Зверь и его способность копать. Или один из боссов насылает на вас барьеры из кубиков, заставляя разрубать их по энергетическим линиям с помощью Мечника. В других случая пригодится сила Кулака, который может поднять и кинуть во врага его же снарядом. И так далее.

Разработчики постоянно добавляют новых противников и создают с ними интересные ситуации, что вместе с растущим списком доступных Легионов, красивыми анимациями и зрелищными финишерами делает битвы увлекательными до финальных титров.

Если вы играете на нормальном уровне сложности или выше, то получаете доступ к системе рейтингов в стиле Devil May Cry, зарабатывая по итогам сюжетных миссий опыт и деньги, а также бонусную одежду.

Высокий уровень сложности открывается постепенно — после прохождения сюжетных глав.

В игре также есть кооперативное прохождение на одном экране, когда один игрок управляет персонажем, а второй — Легионом. Но оценить его мне не удалось.

Astral Chain

Графически Astral Chain смотрится великолепно, радуя симпатичными неоновыми эффектами, проработанными отражениями, эффектами огня и светящихся частиц. Распадающиеся на объемные пиксели большие монстры и роскошные инопланетные пейзажи астрального измерения выглядят шикарно. 

Иногда вы видите лесенки, размытые текстуры и не очень четкие тени в городских локациях днем, но в целом перед нами одна из самых красивых и атмосферных игр на Nintendo Switch. Во многом благодаря труду художников PlatinumGames и 30-ти кадрам в секунду вместо привычных 60-ти.

Музыкальное сопровождение великолепно — композиторы прекрасно совмещают электронную музыку и метал вместе с оркестром и вокалом, подстраивая звучание под ситуацию. Тема полицейского участка надолго засядет в голове. А самые зрелищные моменты ничем не уступают по драматизму тому же Xenoblade.

О проекте Monolith Soft также напоминает специфическая система внутренних достижений, за которые вы получаете полезные предметы, вроде кодов для прокачки Легиона.

Перевод на английский язык отличный, но при желании вы можете выбрать японскую озвучку. Забавно, но в игре можно даже найти специальный предмет, который добавляет альтернативный голос для Айрис. Субтитры и меню хорошо переведены на русский язык.