Если вы хоть когда-нибудь интересовались файтингами всерьез, а не просто гоняли Mortal Kombat в большой компании по праздникам, то название Guilty Gear может показаться знакомым. Это достаточно нишевая игровая серия от Arc System Works, создателей Dragon Ball FighterZ и серии BlazBlue, которая, тем не менее, успела за годы своего существования собрать вокруг себя не самую большую, но преданную армию поклонников. И Guilty Gear Strive определенно им приглянется, при этом не оставив без внимания и менее хардкорную аудиторию, пока не знакомую с серией не знакомой. Потому что это, без преувеличения, самый красивый и драйвовый 2D-файтинг на сегодня.

Strive — образцовая работа, которая добавляет к потрясающей картинке глубокую игровую механику, оправдывающую выражение «легко научиться, тяжело освоить». Темп игрового процесса немного снизили по сравнению с прошлыми играми серии (или даже в DBZ), добавили огромные надписи-подсказки на экране, сделали чуть меньший акцент на комбо в десятки ударов, и сами удары тоже сделали более «тяжелыми» и «злыми», что позволило обновить геймплейную формулу. Игра ощущается более тактической, продуманной, и позволяет реагировать на события, а также дает шанс контратаковать и переворачивать сражения. При этом оставаясь достаточно доступной и дружелюбной к баттон-мэшингу, то есть оставляя немало фана для тех, кто играет от случая к случаю, просто ради удовольствия.

И если бы все остальные игровые элементы были обновлены так же, как базовая игровая механика, проект бы просто получил 10 из 10, и обсуждать было бы нечего. На деле же у него хватает как сильных сторон, так и различных недоработок, которые не позволяют говорить, что эта игра рекомендуется всем и каждому.

Поэтому детально стоит начать разбираться с недостатков. К сожалению, в эту категорию можно отнести практически все, что разработчики игры приготовили для соло-игроков. Включая сюжетную составляющую. Вообще, оглядываясь назад, нельзя сказать, что Arc System Works когда-либо делала сюжетно-ориентированные игры, и всегда подача истории была, скажем так, специфической. В этот раз нам вообще приготовили вместо сюжетного прохождения 4-часовое аниме на движке, которое великолепно выглядит, за исключением моментов, когда персонажи куда-то бегут (они вместо этого скользят) или… дерутся. Боевые сцены вообще почему-то смотрятся бледно, особенно если сравнивать их с геймплеем. К тому же, для просмотра неплохо было бы знать сюжет игровой серии, поэтому новичкам смотреть будет, как минимум, не очень интересно. Уж лучше сразу погрузиться в бои.

Остальной соло-контент заточен под тренировку игрока, и хотя нас обучают всем основам и даже специфическим тактикам разных персонажей, большую часть техник приходится учить по листам команд, а не по челенжам, что упростило бы погружение в игровые механики. К счастью, из тренировки можно встать в очередь на мультиплеерный матч, но все же стоит уделить изучению ударов достаточно времени. И почему-то с болванчиком для тренировок сражаться порой интереснее, чем в режиме аркады, что странно.

Еще одна проблема — мультиплеерное лобби, выполненное в стиле 2D-игры. С аватаром, этажами и тому подобными прелестями. Это выглядит мило и представляет своеобразную мини-игру, но быстро надоедает, хотя на всю систему были потрачены и время, и усилия.

Впрочем, все эти недочеты никак не мешают геймплею. Как только дело доходит до сражений, игра полностью раскрывается и все недостатки тут же выветриваются из головы. 15 детальных, продуманных и неплохо сбалансированных персонажей с совершенно разными боевыми стилями предоставляют игроку огромное пространство для экспериментов и поиска подходящего себе по стилю бойца. А у некоторых есть и уникальные механики, как у Nagoriyuki (он может трансформироваться в форму берсерка и получает уникальный Overdrive-прием). Поэтому не важно, любите ли вы быстрых бойцов, способных нанести множество ударов и тут же разорвать дистанцию, или предпочитаете танков, которые выдержат эту серию ударов в лицо и потом за 2-3 комбо втопчут врага в землю — для любителей любой из стратегий есть, кого выбрать.

Сражения выполнены в лучших традициях 2D-игр, то есть вы всегда видите бойцов на экране, полностью владеете информацией о происходящем вокруг вас, и при этом еще и можете использовать окружение. Арены предлагают возможность с помощью специального приема во время комбо-ударов перевести бой в другую часть локации, что добавляет динамики. А шикарные эффекты на весь экран в этот раз, в отличие от Xrd, не отвлекают от боя (хотя иногда от эффектов на экране все-таки устают глаза, но это уже стало визитной карточкой файтингов от этой компании-разработчика).

Под стать великолепной графике и потрясающий метал-саундтрек, где присутствует вокал. Не отвлекающий от боя, но задающий нужный тон. Поразительно, что, сыграв несколько десятков матчей OST мало того, что не надоел, так еще и просится в плеер для отдельного прослушивания.

И отдельной строкой похвалю сетевой код, благодаря которому проблем с онлайн-матчами у меня не было. Даже при соединении с игроками с высоким пингом удавалось более-менее комфортно играть, а с игроками из одного региона вообще нет лагов и проблем с анимациями, что бы критически сказалось на ощущениях от игры.

Guilty Gear Strive в результате оказался не только отличным файтингом для фанатов, но и просто отличным файтингом для всех. В меру доступный, с отличной картинкой, потрясающей музыкой, и достаточно разнообразный, чтобы после 2 недель активной игры хотелось продолжать еще и еще. Поэтому, если вас не пугает почти полное отсутствие внятной сингл-игры, вы готовы тренироваться и любите сражаться по сети с другими людьми, пропускать Strive не рекомендуется.