Valve не на шутку озаботилась переносом игровой деятельности от персонального компьютера в гостиную. Сначала компания представила собственную операционку SteamOS, затем устройство, к которому она подойдет, а теперь еще и новый тип контроллера, на разработку которого у девелоперов ушло не менее года.

Контроллер Steam, использующий высокоточные технологии ввода и заостряющий внимание на низкой задержке передачи данных, создан таким образом, что с ним вам удастся сыграть не только в новые игры из сервиса цифровой дистрибуции Steam, но и в старые (те самые, где управление осуществлялось исключительно за счет клавиатуры и мышки).



Устройство ввода от Valve обладает шестнадцатью кнопками, однако главными элементами сего контроллера являются два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков, которые вполне функциональны и в качестве кнопок. К обоим трекпадам прикреплены утяжеленные электро-магниты, способные на широкий спектр мощности и вибрации, что делает возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения. Вы даже можете проиграть на них звуковые волны и пользоваться ими в качестве динамиков.

В центре контроллера расположен сенсорный экран высокого разрешения, позволяющий выполнять огромное количество действий. Выбор этого самого действия выполняется не просто прикосновением, а именно нажатием на дисплей, который, по сути, как и трекпады, является одной большой кнопкой. Зато когда игрок прикасается к монитору устройства, его изображение дублируется поверх игры на основном экране.



Valve надеется на помощь пользователей при доработке своего устройства ввода, так что позднее опубликует в Сети все необходимые для этого инструменты. А пока что все желающие внести свой посильный вклад могут записываться на бета-тест (тот же самый, что и для Steam-машин). Только учтите, что примерно три сотни первых бета-контроллеров пойдут без сенсорного экрана и с USB-проводом.

Более подробную информацию о контроллере Steam вы можете прочесть по этому адресу.