При всей нашей любви к Кирнан Шипке, мы не писали обзор на первые два сезона сериала “Леденящие душу приключения Сабрины” и не планировали рассказывать про третий, если бы не тектонический сдвиг пропагандистских пластов.

Понятно, что Netflix далеко не CW с его оголтелой пропагандой ЛГБТ и феминистических концептов, но ростки левых идей здесь все же начинали ломать бетон традиционной семьи. И первые два сезона казалось, что шоураннеры будут продолжать всю историю в выбранном векторе с Сатаной, олицетворяющим отвратительных белых мужиков, феменистическим отрядом ведьм во главе с Сабриной и ЛГБТ-персонажами на подтанцовках.

Так, сводный брат Сабрины Амброуз Спеллман отлично осваивал мужские отверстия, а лучшая подруга Сьюзи Путнам вдруг стала мальчиком-трансгендером, преодолев все преграды ретроградных сверстников и получив признание и уважение в школе.

Понятно, что Сатана обламывал фемок почти два сезона, накручивая ведьм как макароны на своем адском болте, пока позорно не проиграл любимой и от этого не менее коварной дочери. И, казалось бы, вот она – ода толерантности, но тут грянул третий сезон.

За полгода создатели сериала что-то осознали и решили откатить колесо SJW-активизма подальше к обочине. Чернокожий Амброуз переключился с белых мальчиков на черных женщин, позабыв о своих гомосексуальных пристрастиях. Сьюзи-трансгендер вдруг изменила идеалам и влюбилась в мальчика хоп-гоблина. А некоторые белые мужики оказались вполне нормальными персонажами. Но что главное — гомосексуальная связь с демонами стала признаком сатанинского проклятья и наследием нечестивого.

Даже фем-активизм слегка сбавил обороты, и мужики стали обязательным атрибутом успешной ведьмы за исключением уже слегка поехавших от возраста ведунь. Таким образом прогрессивный сериал про современных и сильных женщин макнули головой в колодец патриархата.

Не очень понятно, что там будет к четвертому сезону, но вектор изменений более чем очевиден. Ведь Netflix изменил не только Сабрину. Критика феминизма, митушности и прочего активизма стала основой для новых шоу. 

Но все началось в сентябре, когда чернокожий комик Дейв Шаппелл все на том же Netflix размазал в масло SJW-активистов. Скандал был такого масштаба, что обиженные группы пытались отменить его шоу и устроить травлю, но ничего не получилось.

Потом к нему присоединился Билл Бёрр и обратная волна накрыла даже сомневающихся.

Фильмы, сериалы и даже игры, созданные по SJW-лекалам в этот период, медленно пошли на дно. “Хищные птицы”, новые “Ангелы Чарли” и задолго до этого “Охотницы за привидениями“ продемонстрировали желания целевой аудитории, закрепленные “Джокером” или “Однажды в Голливуде”. Похоже, что маятник качнулся в другую сторону, а начавшие подниматься в районе 2016 года ростки SJW так и не успели достаточно проникнуть в лоно современных медиа-развлечений. Как-никак, для крупных компаний главное — это прибыль. А попытка “научить” аудиторию тому, что она состоит из белых женоненавистников и расистов, оказалась малодоходной.

Впрочем, это не означает, что тренд просто умрет, ибо всегда остаются нишевые проекты, которые найдут свою аудиторию. И Netflix ее активно окучивает при помощи различных шоу с участием дрэг-королев и других представителей секс-меньшинств. Да и на одного Дейва Шаппелла приходится несколько Мишелей Вульф.

8 из 10

Автор — XTR, редактирование — Vadimeys, ACE и SkyerIst.

Читайте такжеКогда Тони Старк не смог: обзор фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла«

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.