Недавно вокруг Rockstar Games вспыхнул скандал — общественность осудила компанию, которая якобы заставляет сотрудников пахать по 100 часов в неделю. Чтобы очистить свою репутацию, руководство Rockstar сняло с подчинённых запрет на публичное обсуждение работы в студии. Девелоперы уже начали делиться своими историями в социальных сетях.

В основном авторы оценили условия труда в Rockstar положительно. По их словам, за последние годы отношение боссов к подчинённым только улучшилось. Ни о каких 100-часовых неделях и речи нет — да, кранчи, то есть переработки, случаются, но вовсе не такие кошмарные.

Старший разработчик контента Фил Беверидж (Phil Beveridge) написал, что знает немало людей, которые ни разу не оставались в офисе сверх нормы. Один из них трудится в Rockstar свыше 15 лет. Сам Беверидж обычно проводит в студии 40—45 часов в неделю. Когда на горизонте маячат сроки, это число может увеличиться до 60, но лишь потому, что Фил — перфекционист и задерживается по своей инициативе.

Более прохладно о работе в Rockstar отозвался девелопер Том Фотли (Tom Fautley): «Когда приближается важный дедлайн, от меня ожидают… что я буду работать сверхурочно (и по ночам, и в выходные). За неполные пять лет в студии больше всего я отработал за неделю 79 часов, но это было давно. Как правило, моя неделя во время кранча достигает примерно 45—50 часов. Однако некоторые мои коллеги точно работали гораздо больше».

Программистка Вивьен Лэнгдон (Vivianne Langdon) поведала, что никогда не трудилась больше 50 часов в неделю. Обычно она работает 2—6 часов в неделю сверхурочно и получает за это положенную по закону денежную компенсацию. За всё время Вивьен просили прийти в офис на выходных лишь один-два раза. Начальство не предлагало ей оставить положительный отзыв, заверила Лэнгдон.

Ознакомиться с другими тредами, посвящёнными трудовым будням в Rockstar, можно здесь.

Как объяснил Kotaku, вчера руководители Rockstar разослали девелоперам письмо, в котором объявили, что авторы могут открыто описать условия труда, ничего не приукрашивая. По мнению скептиков, некоторые разработчики не стали выражать недовольство из опасения, что позже их уволят по надуманным поводам.

Напомним, кранчи в Rockstar Games стали предметом жарких дискуссий после того, как ресурс Vulture опубликовал интервью с сооснователем компании Дэном Хаузером (Dan Houser). В ходе беседы Хаузер имел неосторожность сказать, что при создании Red Dead Redemption 2 авторы порой превозмогали 100-часовые рабочие недели. Пресса и девелоперы из других студий обвинили руководство Rockstar в эксплуатации подчинённых.

Позднее Хаузер дал комментарий Kotaku, в котором уточнил, что фраза про 100 часов касалась лишь самого Дэна и его коллег — ведущих сценаристов. От остальных сотрудников, если верить боссу, подобных усилий никто не требует.