Недавно громом среди ясного неба прогремела новость о том, что в Китае на обсуждение поступил законопроект, регулирующий игровую индустрию в стране. В частности, речь шла о радикальных мерах, согласно которым из популярного формата монетизации “гача” и прочих в основном мобильных игр убирались награды за ежедневный вход, случайность призов в лутбоксах, вводился лимит на покупки, регулярные напоминания о том, что вы тратите реальные деньги на виртуальные предметы и все в таком духе. 

Одно только появление этого законопроекта всерьез ударило по фондовому рынку Поднесенной. Особо разрушительным падение акций игровых компаний стало для NetEase и Tencent. 

Но люди, хоть немного понимающие философию ведения бизнеса в Китае, не спешили хоронить жанр. Раз серьезный бизнес понес большие убытки, то такие инициативы, пусть и направленные на оздоровление нации и снижение зависимости молодежи от видеоигр, идут вразрез с выгодой денежных воротил, а значит не будут существовать. 

Итог этой истории: Управление по вопросам печати и прессы в Китае (NPPA) убрало этот закон с сайта и с рассмотрения. Так что принят он, скорее всего, не будет. Официальные же власти Китая пока никак эту историю не прокомментировали. 

Капитализм победил благое намерение.