Глава игрового направления корпорации Microsoft Фил Спенсер опубликовал открытое письмо, в котором рассказал о плюсах гейминга, разносторонней игровой аудитории (подчеркнув, что в игры играют не только мужчины и подростки) и призвал сделать игровую сферу максимально комфортной и защищенной. Со своей стороны Microsoft тоже будет бороться с токсичностью и проявлениями ненависти.

Мой отец, инженер-химик, купил наш первый домашний компьютер, Sinclair ZX81, в 1981 году. На нем мы вместе играли в игры, а позже стали вместе игры создавать.

Сегодня игры для многих людей по всему миру — это такое же окно в мир технологий, какими они были для меня.

Я убежден в двух фундаментальных истинах игрового мира:

Во-первых, игры — они для всех и каждого. Нет никого, кому бы «принадлежали» игры. Все наоборот. Играешь ли ты во что-то впервые, или же являешься узнаваемым киберспортсменом — мир игр, вместе со всем присущим ему весельем и постоянным чувством прогресса, полностью открыт для тебя. Когда могут играть все — это самая главная наша победа.

Если вам кажется, что игры — они только для мужчин или подростков — пересмотрите свои взгляды. Нас 2,6 млрд человек — родителей, играющих вместе со своими детьми, приключенцев, исследующих невероятные миры, учителей математики, с помощью игр делающих свой предмет увлекательным, бабушек, которые через игры находят понимание со своими внуками, солдат, играющих вместе со своими друзьями, несмотря на разделяющие их расстояния. Большинство игроков — это взрослые люди. Почти половина из них — это женщины.

Во-вторых, игровое сообщество должно быть безопасным и защищенным. Создавать игровые сообщества — это наш общий труд, и следить за ними, защищать их — это обязательное условие. И ответственность за это лежит на всех нас, как на индустрии в целом, так и на каждом из игроков.

Гейминг и игровые комьюнити захватывают мир, игры стали лидирующей культурной индустрией, обогнав даже музыку и кино. Но вместе с этим развивается и цифровое пространство, где помимо прочего находят свое место ненависть, агрессия и женоненавистничество.

Как было ранее с рок-н-роллом, книгами и телевидением, видеоигры переживают период, когда в глазах многих они являются это поверхностными пустышками, призванными разводить агрессию. Но игры в основе своей строятся на равновесии, гармонии и взаимоуважении. Мы не просто притворяемся, а буквально все равны между собой, для нас нет разницы в возрасте, навыках, образовании, расе, религии, политических предпочтениях, гендере, сексуальной ориентации, этничности или национальности. Игры не только сводят вместе людей, ломающих устоявшиеся стереотипы, они объединяют нас через тягу к веселью и желание играть. Научные исследования доказали, что лучший способ бороться с застоявшимися предубеждениями — это больше проводить время с людьми из привычного вам круга общения. Здесь игры справляются как нельзя лучше — мы встречаем людей, с которыми нас иначе бы не свела судьба, становимся с ними друзьями. Доктор Линда Тропп, профессор психологии из университета города Амхерст, говорит следующее: «Гейминг, как интерактивная форма развлечений, имеет потенциал сводить людей вместе, объединять их для решения проблем, игнорируя всякие отличия между ними, вызывая чувство эмпатии и взаимопонимания в процессе игры».

Когда кто-то называет видеоигры пустой тратой времени, я рассказываю им о задокументированных исследованиях о влиянии игр на здоровье и психику. Игры помогают детям с аутизмом, старикам с болезнью Альцгеймера. Игры учат взрослых людей навыкам лидерства, помогая принимать решения и бороться со стрессом. Дети начинают лучше считать и становятся добрее.

Объединив наши силы мы можем продолжать создавать безопасное и располагающее игровое сообщество для всех и каждого. Microsoft, Команда Xbox и я лично работаем в этом направлении, начиная со следующих шагов:

На E3 2019 Microsoft обещает провести грандиозное шоу.