Исследование города осуществляется путем передвижения по земле и крышам зданий. У пары героев есть возможность притягиваться к духам тенгу, парящим рядом со многими строениями. По ходу прокачки открывается навык призыва тенгу практически в любую точку, в результате чего игрок получает призрачный аналог крюка-кошки. И большое спасибо, что урона от падений здесь нет.

Главная проблема игрового мира Ghostwire в том, что несмотря на всю красоту и дотошность местной версии Токио, он мертвый в прямом и переносном смысле. У нас тут паранормальный апокалипсис, который полностью остановил жизнь в городе, остались лишь разбросанные вещи людей, бездомные животные, редкие группки врагов и огромное количество душ, которые нам предлагают собрать.

Случайных событий всего два вида: спасение душ и эдакий парад смерти, который возникает в некоторых местах карты: если к нему приблизиться, то тебя затянет на арену, где, опять же, надо победить несколько волн монстров.

Местный бестиарий не поражает разнообразием — всего есть около двух-трёх десятков существ, большинство из которых представляют собой вариации одних и тех же видов противников. Выделяются на этом фоне сюжетные боссы, но по-настоящему меняет геймплей лишь один их них.

Чужаки, такое название дали основной массе рядовых врагов, воплощают в себе отражение нашего мира и по большей части вдохновлены всё теми же городскими легендами — они по-настоящему опасны только в большом количестве. Например, офисные воротнички прикрываются зонтами и стараются ударить в ближнем бою, скромные дамы генерируют типичный для японских игр bullet hell, безголовые школьницы норовят продемонстрировать своё кунг-фу, а высокая девушка с огромными ножницами передаёт привет Леди Димитреску — она способна отделить дух КК от Акито, что ограничит арсенал способностей героя. Арсенал, надо сказать, довольно скромный: три вида магии, резонанс, талисманы и лук (да тот самый, который дает +30% любой игре).

Трехцветную магию, зелёную, синюю и красную, можно смело обозначить как пистолет, дробовик и гранатомет соответственно — у последней даже заряженный удар летит по параболе, а талисманы здесь — гранаты парализующие, оглушающие и маскирующие. Решает стилизация: использование рук вместо пушек смотрится стильно и непривычно, как и добивания, которые можно проводить при обнаружении скрытых ядер у врагов.

Ультимативная способность, которую называют резонансом, замедляет монстров и повышает урон, а также сразу подсвечивает ядра слабых существ и позволяет быстренько их добить. Самым мощным оружием при этом оказался лук — обычно достаточно одного-двух выстрелов в голову для убийства. Поначалу его боезапас ограничен 10 стрелами, но по мере прокачки можно расширить этот показатель до 30. Стрелы встречаются редко, поэтому их приходится в основном покупать. В свою очередь магия восполняется путем уничтожения  различных аномально парящих предметов. Лечиться Акито предлагают уличной едой.

К середине игры битвы могут наскучить, поскольку противники повторяются, а арсенал ограничен. Благо, выглядит все эффектно.

Вообще слово “эффектно” применимо ко всему визуальному стилю Ghostwire: Tokyo. Когда бродишь по различным помещениям и происходит всякая паранормальная активность по типу той, что была в старушке F.E.A.R., возникает неподдельный восторг. При этом игра не боится откровенно ломать мир в такие моменты — она может спокойно перевернуть комнату, состарить её, заставить двигаться краску на стенах и тому подобное. Что-то подобное бывает и на открытых пространствах — дорожная разметка взмывает в небо или всё окружение покрывается нефтяными разводами и ржавчиной, напоминая уже о Silent Hill.