На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.

Демо разделено на три основных сегмента:

  1. Спокойная вступительная сцена, где предлагают оценить детальность и правдоподобность персонажей. Ими стали цифровые версии Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) — как в их нынешнем виде, так и в омоложенном, времён первой «Матрицы».

  2. Экшен-сцена на автостраде, где объектов и анимаций в кадре становится гораздо больше, а также появляются первые элементы интерактивности.

  3. Свободное исследование мира — то, что в технодемо ближе всего к реальной видеоигре. Вы можете походить (или поездить на машине) по большой городской локации, оценить генерацию толпы, а также поиграть с настройками и поглядеть на разные слои графики.

В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:

  • Nanite — виртуализованная микрополигональная геометрия, которая позволяет отображать невероятно детальные объекты и не требует ручного взаимодействия с LOD.
  • Temporal Super Resolution — система, внедряющая в текущий кадр обработанные данные из предыдущих кадров, чтобы улучшить качество и повысить производительность.

  • Chaos — система симуляции физики. В технодемо по «Матрице» отвечает за транспорт, одежду и разрушение зданий.

Скриншоты из The Matrix Awakens от Epic Games.

Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:

  • Площадь локации составляет 4,138 километров в ширину и 4,968 километров в длину с общей поверхностью 15,79 квадратных километра. Это немного больше, чем центральный район Лос-Анджелеса.

  • 7 000 строений.

  • 45 073 припаркованных автомобиля. Из них 38 146 можно водить и разрушать.

  • На дорогах симулируется 17 000 единиц трафика — все машины можно разрушать.

  • Симулируется 35 000 пешеходов с системой MetaHuman.

  • Почти 10 миллионов уникальных и дублированных ассетов.

  • Если считать стандартными полигонами, то одни лишь здания содержат несколько миллиардов полигонов.

  • Весь город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами на мешах. Разработчики не расставляли вручную источники света для фонарей и ламп — их слишком много, счёт идёт на десятки тысяч. В ночном режиме весь свет исходит от миллионов окон в зданиях с излучающими материалами.

Скриншоты, которые Digital Foundry сняла на PS5.

Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.

Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.

The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.

Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry

The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.