Когда я смотрел презентацию PS5 в четверг вечером, то обратил внимание, что люди, время от времени появляющиеся в кадре, выглядели странно. Оказалось, что не только мне показалось, что это CG-человеки. Журналисты, блоггеры, геймеры и просто зеваки на мгновение подумали, что таким образом Sony показывает технологию по созданию фотореалистических людей. Если включить запись, то присмотритесь к бликам на коже, к черному фону и общему освещению. Действительно начинает казаться, что тут где-то подвох. 

Однако никакой теории заговора или CG-персонажей в этих сценах не было — они появятся ближе к середине жизненного цикла PS5.

В действительности, когда проходят записи подобных ивентов, то мастер по макияжу при помощи различных продуктов снимает с кожи масла, придающие блеск. Учитывая разницу в освещении, а также серьезные ограничения на перелеты, скорее всего запись проводилась в отдельных студиях или даже дома, без участия визажиста. Отсюда и появился не совсем естественный блеск. 

Что касается резких переходов от людей к фону, то это может быть связано с использованием софта для удаления фона. Так как люди двигаются, то вместо ручной кропотливой обработки маски использовались специальные программы, где можно настроить смещение границ — знакомые с Photoshop и Premier прекрасно знают, о чем идет речь. Проблема в том, что такой метод вырезает микродетали, вроде ворсинок, складок, волосинок и даже части лица. 

Даже в идеальных условиях, с правильным освещением и зеленым/синим фоном удалять фон — не простой процесс. Если же запись проходит за пределами профессиональной студии, то команде по эффектам необходимо проделать огромную работу, чтобы почистить картинку. 

Возможно, Sony прокомментирует разговоры на эту тему, но ответ кажется вполне очевидным. Записи были сделаны во время карантина и социального дистанцирования, кто-то мог записать свою часть дома или в местной студии, после чего одна команда собрала все, провела настройку цвета, заменила фон и применила фильтры. 

Художники рисуют PS5: от аниме-вайфу до цветовых вариаций
Помните, как после презентации контроллера DualSense в сети … Далее

Никаких виртуальных людей.

Иллюстрация в шапке: Rodrigo Avila