Инженер Джеймс Браун (James Brown) соорудил очаровательный LEGO-монитор, который вмещается в одну детальку конструктора и может показывать разные вещи. Что ж, если у чего-то появился монитор, то там сразу должны запустить Doom. Без исключений!

Как говорит Браун, LEGO-монитор работает в разрешении 72×40 и с одним битом на пиксель — то есть показывает только монохромное изображение. Чтобы запустить в таких условиях Doom (разрешение 320×200 и 256 цветов), пришлось применить чёрную инженерную магию: «Дисплей делает адаптивную коррекцию гистограммы, чтобы сгладить динамический диапазон, добавляет шума и указывает пороговые значения», — пишет Браун.

Сама Doom, конечно, запускается не в кубике, а на устройстве рядом, для которого кубик выступает как второй монитор. Впрочем, изображение выходит настолько мелким, что всерьёз поиграть всё-таки не получится, рассказывает Браун.

LEGO-монитор состоит из процессора STM32F030F4P6 (Cortex M0, 16 килобайт флэш-памяти и 4 килобайта оперативной памяти), OLED-экрана QT1306P82 (0,42 дюйма в диагонали) и батарейки. Корпус распечатан на 3D-принтере с полупрозачным покрытием, которое накрывает дисплей-крохотулю.

Судя по демонстрациям Брауна, монитор включается, когда детальку вставляют на своё место в конструкторе. Кроме того, инженер сумел вставить управление касанием на двух верхних шпильках.

Самому Брауну работать над LEGO-монитором тоже понравилось: он собрал несколько таких кубиков и постепенно совершенствовал процесс — например, сделал цвет корпуса ближе к оригинальному LEGO и заодно уменьшил эффект лишнего свечения, который появлялся, когда свет от монитора проходил через полупрозрачный пластик.