Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) поговорил со своими источниками в Ubisoft, чтобы выяснить, как там поживают обычные работяги. Похоже, в компании царят упаднические настроения — люди недовольны тем, чем их заставляют заниматься, и беспокоятся, что из-за скудных денежных результатов последних месяцев их ждёт большая волна увольнений.

Про моральный дух

  • Пока что Ubisoft избежала по-настоящему серьёзных сокращений, которые накрыли многие другие компании, — последняя волна прошла в ноябре 2023-го и затронула 124 человека. Однако источники Хендерсона боятся, что крупные увольнения всё-таки произойдут, потому что успехи Ubisoft в последнее время оставляют желать лучшего.

  • Хендерсон описывает моральный дух сотрудников как самый низкий в истории Ubisoft: работники ожидают глобальную реструктуризацию компании, в результате которой многие потеряют свои должности.

Про погоню за трендами

  • Как пишет Хендерсон, в последние годы компания чрезвычайно активно гонится за трендами — от королевских битв до NFT. В итоге бесчисленное число проектов закрываются, а куча творческих усилий и огромные суммы денег сливаются в унитаз.

  • В период с конца 2021-го по начало 2022-го был момент, когда в Ubisoft разрабатывалось около дюжины (!) королевских битв. Многие отменили из-за того, что они не увлекали игроков во время плейтестов.

  • Текущая одержимость Ubisoft — игры-сервисы и экстракшен-шутеры по типу Escape from Tarkov. По информации Хендерсона, сейчас в компании делают три экстракшен-шутера: The Division Heartland (без даты релиза), Far Cry: Project Maverick (ожидается в 2025-м) и новая франшиза в сеттинге Второй мировой (ожидается в районе 2026-го или 2027-го).

  • Собеседники Хендерсона беспокоятся, что к моменту, как эти игры доберутся до запуска, мода на экстракшен-шутеры уже утихнет.

Про Skull & Bones

  • Ещё одна черта, которая огорчает нынешних сотрудников Ubisoft, — бесконечные переносы. Например, у  Skull & Bones было аж шесть публично известных задержек (и, похоже, неизвестное число внутренних).
  • Затраты на производство Skull & Bones оценивают в $200 миллионов — Ubisoft не надеется отбить эти деньги, утверждают источники.

  • Среди проблем Skull & Bones называют засилье жадных до карьеры менеджеров, которые постоянно хотели получить должность получше. Из-за этого виденье проекта регулярно менялось и создавало прогнившую атмосферу. Некоторые разработчики переставали понимать, что от них требуется в ежедневной рутине, и просто смотрели ролики на YouTube.

Про увядание продаж

  • Из-за своих непопулярных решений Ubisoft уже завоевала дурную репутацию среди активной части геймерского общества. Сотрудники подозревают, что недовольство активной части наконец нагнало Ubisoft и стало отражаться на популярности её игр.

  • Пример —  Prince of Persia: The Lost Crown. Она получила отличные оценки от критиков и пользователей, однако на данный момент набрала около 300 000 игроков. Заработок игры оценивают приблизительно в $15 миллионов.
  •  Avatar: Frontiers of Pandora набрала около 1,9 миллиона игроков, заработок оценивается приблизительно в $133 миллиона. Это не так много, как может показаться, ведь предыдущие игры студии Massive выступали куда успешнее: за первые выходные The Division заработала $330 миллионов, а The Division 2 — $264 миллиона.
  • У  Assassin’s Creed Mirage 5 миллионов игроков и приблизительно $250 миллионов дохода.

Про грядущие релизы

По информации Хендерсона, внутреннее расписание релизов Ubisoft на ближайшие годы выглядит так:

В 2024-м:

В 2025-м и 2026-м:

  • Новая номерная часть Ghost Recon — носит кодовое имя Project Over и показывает события во время вымышленной Найманской войны.

  • Две новые Far Cry — номерная часть (Project Blackbird) и мультиплеерный спин-офф (Project Maverick).

  • Две новые Assassin’s Creed — Hexe и Invictus.

  • Ремейк Splinter Cell.

После 2026-го: