Mail.Ru Group, подобно всякой корпорации, любит считать объёмы профильных рынков, поэтому решила узнать, что там творилось с онлайн-играми на территории России в течение 2016-го года.

Как выяснилось, самый большой рост случился у мобильного сегмента. Он подскочил на 54 % и впервые вышел на второе место по объёму рынка в России, обогнав социальные развлечения. Ещё в 2015-м социальные и мобильные игры шли нос к носу — 24 % и 20 % соответственно. А вот в 2016-м у социальных было уже 18 %, в то время как у мобильных — 29 %. Mail.Ru отмечает, что в денежном выражении российский рынок мобильных игр за последние пять лет увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16.3 миллиарда рублей.

Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян говорит, что рост связан с увеличивающимися мощностями мобильных устройств. А чем сильнее железо, тем больше крутых экспериментов можно провести.

Но «мобилки» и «социалки» — это только второе и третье места в онлайн-играх. На первом как обычно воцарились MMO. В 2016-м их доля составила 53 %, а объём рынка составил 30.3 миллиарда рублей. По данным Mail.Ru, это на 5 % больше, чем в 2015-м.

Мимоходом Mail.Ru захотела похвастаться своими достижениями. В 2016-м выручка компании от MMO выросла на 21.2 % и составила 11.39 миллиарда рублей. В 2017-м Mail.Ru собирается расширять своё портфолио игр для PC, консолей и мобильных устройств. Отчасти в этом поможет инвестиционное подразделение Mail.Ru Games Ventures, которое раздаст перспективным разработчикам по всему миру 100 миллионов долларов США.