Компания Microsoft собрала представителей западной прессы в офисе студии The Coalition, чтобы впервые показать им сюжетную кампанию шутера Gears 5, предложив наиграть несколько часов, посмотрев на второй и третий акты проекта.

Журналистам показали две совершенно разные открытые области: снежную горную долину и багровую пустыню. Все началось в типичной манере серии: главные герои Кейт и Дел пробиваются через деревню под атакой Роя в линейном кинематографичном задании. Геймплей до боли знаком и заставляет поклонников серии чувствовать себя как дома, но вскоре после уничтожения последнего солдата играющие познакомились с первой открытой локацией и новым транспортным средством — парусными санями, с помощью которых персонажи будут пересекать большие пространства.

Несмотря на новое для серии направление, The Coalition не применяет к Gears 5 формулировку опенворлдовой игры. Открытые локации действительно большие и в некоторых случаях в 50 раз больше среднестатистического уровня из прошлых частей, но разработчики не пытаются вписать шутер в формат Grand Theft Auto — открытые пространства здесь служат своего рода мостами между миссиями.

Во время демонстрационного прохождения на экране всегда присутствовал маркер, указывающий на следующую сюжетную миссию, однако в определенный момент история начнет развиваться в нескольких точках без привязки к порядку их выполнения, при этом кроме сюжетных миссий в Gears 5 будут и другие активности, связанные с поиском секретных мест, предметов коллекционирования, уникального оружия, текстовых записей, файлов данных и выполнением сайд-квестов. По словам The Coalition, на прохождение сюжета Gears 5 уйдет около 12 часов, тогда как выполнение побочных активностей увеличит продолжительность до 20+ часов.

Это по-прежнему Gears of War, поэтому каждая миссия — независимо от того, является ли она частью основной или побочной истории — демонстрирует классический для серии шутинг с укрытиями. Но если в прошлых частях при входе на новую локацию все враги тут же узнавали о вас, то в Gears 5 инициатором боя почти всегда выступает сам игрок. Это означает, что вы можете обследовать местность, оценить, с чем вам предстоит «работать», и по готовности начать действовать. В игре нет режима скрытного прохождения, как и возможности свободно приседать, но если вы будете осторожны, то сможете устранять противников, оставаясь незамеченным. В плане подхода к ситуациям Gears 5 стала чуточку разнообразнее.

Кроме того, в игру вернется робот Джек, возможности которого к пятой части сильно прокачали. Теперь он может принимать непосредственное участие в сражениях и даже контролироваться третьим игроком в кооперативе. У него доступно три типа способностей: Штурм, Поддержка и Пассивные умения.

Первый вариант включает в себя уничтожение врагов с помощью электрических ударов, расстановку ловушек для предотвращения проникновения противников с флангов и хакинг врага с временным переманиванием на сторону героев.

Второй вариант, в свою очередь, позволяет сканировать область на наличие врагов и активировать скрытное поле для незаметного передвижения.

Третий используется для удаленного поднятия оружия, боеприпасов и воскрешения раненых товарищей по команде.

Геймеры смогут улучшать умения Джека с помощью компонентов, разблокируемых по сюжету или найденных на карте. Есть два типа апгрейдов: обычные, увеличивающие время использования способностей, и ультимативные, усиливающие их эффективность.

В целом западные журналисты сходятся во мнении, что изменения, на которые пошли создатели Gears 5, действительно освежили геймплей, а тот факт, что игра при всей своей масштабности умудряется работать на Xbox One X в 4K и 60 FPS, не жертвуя визуальным качеством Gears of War 4, является ничем иным, как волшебством.

Gears 5 выходит 9 сентября на Xbox One и PC.

Читайте также: Ужасы проклятого леса в релизном трейлере хоррора Blair Witch.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.