Пару дней назад ветеран игровой индустрии, отличный актер озвучивания и просто хороший парень Трой Бейкер написал в твиттере крайне неоднозначный пост. В контексте чего он это сделал, не совсем ясно — может быть, это как-то связано с Days Gone или Mortal Kombat 11, а может и с чем-то другим, актер не пояснил.

Слова Троя:

Выход любой игры — это чудо. Большинство студий кусает губы и запускает игру, даже осознавая, что она не идеальная, отчаянно желая потратить больше времени на доработку и полировку. В конечном счете множество людей работали очень усердно, чтобы игра появилась на полках. Будьте справедливы. Будьте честны. Будьте добры.

Трой прав, что мы должны быть справедливы, честны и добры — не обязательно с теми, кто плюет нам в лицо или желает навредить, однако таких ситуаций в жизни все же не столь много. Однако первая часть поста Бейкера разделила комментирующих. 

Кто-то поддержал слова актера, отметив, что у разработчиков порой нет выбора — их гоняет издатель, которому требуется выпустить игру в срок. Кто-то отметил, что есть критическое отношение и есть агрессивное отношение. В то же время другие вспомнили Duke Nukem Forever, Mass Effect Andromeda и даже Anthem. Некоторые вовсе сказали Трою заткнуться и вспомнить времена, когда игры выходили на дисках, включая минимум багов, технических и прочих проблем, добавив, что сейчас почти не выходит игр без патчей первого дня — некоторые в течение нескольких месяцев получают десятки патчей. В отдельных случаях даже приходится перекачивать игру. целиком

Геймеры действительно должны научиться лучше выражать свои претензии, используя конкретные описания, четко выделяя недостатки и понимая, что создание игр — это комплексная работа, которая в последнее десятилетие стала только сложнее, получив множество нюансов.

В чем Трой ошибается, так это в том, что геймеры должны спускать на тормозах критику плохих и посредственных игр. Как сказал программист и биолог Обри Ди Грей: «Не надо держаться за ошибку, только потому что ты потратил много время, совершая ее». Бейкер просит справедливого отношения? Когда что-то сделано плохо или сломано, сообщество не должно молчать только потому, что делать игры сложно. Бейкер говорит о честности — разве не честно сказать разработчикам, что они потратили много времени, но у них получился хлам? 

Когда мы выходим из зала кинотеатра, проведя два часа за скучным или плохим фильмом — мы тоже должны быть добрыми и понимающими? Ведь съемки фильмов тоже требуют много сил, а Голливуд во многом даже жестче, чем игровая индустрия. А когда мы переворачиваем последнюю страницу невозможно унылой и бездарной книги — мы тоже должны видеть сияние чуда с обложки, потому что автор потратил годы на работу? 

Наверное, Crackdown 3 заслуживает доброты, просто потому что ее долго делали? 

Я понимаю специфику разработки игр, я знаю, что почти каждая студия сталкивается с кранчами на работе. А еще с кранчами сталкиваются разработчики сайтов. С кранчами сталкиваются инженеры космических ракет. Я тоже кранчу, а моя обычная рабочая неделя включает не менее 60 часов. Когда же дело доходит до запуска каких-то проектов, то мне тоже приходится работать под 100 часов. Значит, теперь мне должны давать скидку, со мной должны быть добры, понимающи и справедливы? Значит, плохо сделанная мной работа теперь должна получать особое отношение? Да это же превосходно — теперь можно сказать всем бизнесменам, которые чуть ли не живут на работе в стремлении к успеху, что можно выпускать посредственные проекты и оправдывать их состояние тем, что на них и так потратили много времени. 

Я обожаю Троя — в какой-то период времени он даже был моей ролевой моделью, однако в данном случае я не могу поддержать подобную позицию. Может быть, Трой имел ввиду что-то иное, и это проблема интерпретации, контекста. Однако использовать тяжелый труд и желание потратить больше времени в качестве защиты посредственности — тут мы с актером занимаем разные позиции. 

Возможно, выпуск сырых и не до конца проработанных игр — это неизбежность. Возможно, нарастающая комплексность и масштаб приводит к такому состоянию. В конце концов, не все такие кудесники, как Rockstar. Достаточно вспомнить No Man’s Sky или The Division, которые со временем преобразились в лучшую сторону. Может быть, некоторым играм нужно сначала выйти сломанными, чтобы разработчики смогли увидеть путь… но это не повод вставать на защиту всего, что рождает игровая индустрия.

Когда кто-то говорит, что хочет быть разработчиком игр — человек должен понимать, что работа не будет прогулкой по парку. Когда кто-то говорит, что намерен стать художником, этот человек потратит годы на практику, изучение анатомии, теории цвета. Если ты называешь себя пианистом, то учись играть без ошибок, потому что в ином случае любой серьезный меломан укажет на твои недостатки.

Но что я знаю, я ведь не разработчик…